КРАТКОСТЬ – СЕСТРА ТАЛАНТА? КАК ОФОРМЛЯТЬ ПОСТЫ, ЧТОБЫ ИХ ЧИТАЛИ
Все мы порой подвержены страхам и сомнениям. Когда педагог сталкивается с необходимостью публиковать посты в социальных сетях, вести группу класса или даже школы, у него возникает неприятный червячок сомнения: а вдруг пост никто не будет читать?
На самом деле такой страх вполне обоснован. В 2021 году большинство людей, сидящих в социальных сетях, окружают себя невероятными по объёму потоками информации. Тематические группы с хобби, многочисленные новостные паблики (страницы СМИ), профессиональные сообщества с полезными советами – это далеко не полный список всех ресурсов, откуда мы получаем информацию каждый день. Кроме того, важно понимать, что у наших учеников такой поток ещё больше!
Чтобы ваш полезный и интересный пост не затерялся в дебрях Интернета и не стал проходным, достаточно следовать простым советам, которые помогут сделать его ярче и привлекательнее.
«Напиши мне письмо, хоть две строчки всего…»
Само собой, во главе угла всегда стоит вопрос «что мы пишем и зачем?». Когда на этот вопрос мы сможем сформулировать ответ, настанет пора задуматься, как часто мы будем делать посты. Будь то группа класса или школы, личная страница в «Инстаграме» или блог на странице «Вконтакте» – везде нужна некая система и периодичность.
Можно писать раз в месяц, можно раз в четверть, но лучше, конечно, чаще. Чем чаще вы пишите, тем чаще присутствуете в интернет-пространстве и тем выше вероятность быть услышанным. Несколько постов в неделю будет вполне достаточно, если мы говорим о группе школы, пара постов в неделю – хорошо для личного блога. Если вы не успеваете вести группу образовательного учреждения, делегируйте полномочия ученикам, – так вы совместите приятное с полезным и сможете дать ребятам возможность поучаствовать в судьбе школы или ссуза, в том числе с помощью организации медиакласса.
Мал золотник, да дорог
Сформировав комфортную периодичность, надо понять, как сделать текст наиболее читаемым, а пост – приятным глазу. Для этого рассмотрим несколько правил хорошего поста.
– Краткость – сестра таланта, но в разумных пределах. Как мы сказали выше, постов в ленте невероятное множество и вашим подписчикам может быть тяжело и неинтересно читать длинный текст. Постарайтесь рассказать лишь самое важное. Главные события и мысли выносите вперёд, второстепенные берегите напоследок. Количество не настолько важно, как качество информации, которую вы хотите донести. Однако если же вы понимаете, что информации много и пожертвовать ею не получится – разбейте её на несколько постов или создайте статью, например во встроенном редакторе статей «Вконтакте».
– Разделяй и озаглавливай. Любая школа журналистики говорит нам о том, что секрет читаемости текста – хороший заголовок, умеющий привлекать внимание читателя. Кроме того, информация будет восприниматься легче, если разбить её на абзацы (абзацы, в свою очередь, можно выделять эмодзи).
– Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Когда мы привлекли внимание заголовком, важно понимать, что это не единственный путь. Хороший пост – пост, содержащий иллюстрацию. Будь то, фото, рисунок или смешная картинка, ваша публикация станет более привлекательной с иллюстративным материалом.
Михаил Боталов,
медиапедагог газеты «Перемена-Пермь»