ГЛЯНЦЕВЫЕ НОВОСТИ

8 апреля 2021 , 07:37

Алексей Ходорыч, журналист и проектный директор детских журналов «Понимашка» и «Классный» - об особенностях такого формата и работы с юной аудиторией.

  

Требовательный читатель

Для детей писать, конечно, сложнее. Для этого нужен особый талант. Нужно иметь в виду, что ребёнок очень требователен: он не будет читать, если ему с ходу не понравится, поэтому нужно писать и коротко, и так строить фразы, чтобы это сразу затягивало, и ни на одном этапе не терялся интерес. Всё-таки взрослые тексты предполагают, что взрослый может быть не так взыскателен, если ему интересна тема.

  

Режим «печатной машинки»

Газета от журнала отличается тем, что газета предполагает, что она выходит чаще – газетные журналисты или журналисты в интернет-изданиях живут в особом режиме. Я называю это режимом печатной машинки – у них нет времени смотреть по сторонам, вдумываться, им важно быстро отразить тему, мгновенно найти правильные комментарии. Для газетного журналиста скорость и отсутствие какой-то большой ошибки – это главное. Поэтому, я бы сказал, журнал, по сравнению с газетой, выпускать, с одной стороны, проще, но с другой стороны – требуются бóльшие затраты.

  

Предугадывая желания

Не раскрою секрета, сказав, что на любую тему можно написать интересно. А так, подбирая темы, мы ориентируемся на собственные ощущения и представления. Конечно, проводятся опросы, чтобы узнать, что интересно детской аудитории, но на них всецело равняться нельзя, можно только принимать к сведению. Дети очень консервативные, новое они подчас с большим трудом принимают – они больше ценят то, что уже было, что привычно. Поэтому роль главного редактора – иногда рисковать, а потом смотреть на обратную связь.

  

Актуальность повестки

Нужно не отрываться от жизни, чтобы журнал смотрелся актуально. Даже журнал «Классный» создавался в 1999 году, как журнал нового времени. Стояла задача сделать что-то современное. Но так же и в наши дни – чтобы дети не разочаровывались, они должны всё-таки видеть в журнале отражение того, что их интересует – не только по тематике, но и по оформлению, по духу.

  

Проблема распространения

Огромная проблема в работе редакции журнала – это распространение. Это не задача редакции, этим занимается специальный отдел распространения, но, по сути, он тоже является частью редакции. Сейчас киоски закрываются, и в супермаркеты так просто не попасть. На этапе распространения можно лишиться всех преимуществ, которые заработали журналисты, когда писали. Нужно держать это под очень большим контролем, потому что на местах, в регионах, почтовый работник может сказать, что журнал вообще больше не выходит, что не было выпуска тиража, хотя тираж вышел – это всё очень сложно.

  

Школьные журналы

Разумеется, хороший школьный журнал должен быть таким же, как хороший обычный журнал. Многие школьные журналы сделаны очень формально. Видно, что над ними работал учитель вместе с детьми, там отчётные тексты. Получается не школьный журнал, а какой-то журнал школы, официозный. А бывают, конечно, школьные издания практически как настоящие. Поэтому, можно так сказать – школьный журнал может стать настоящим журналом, только если детям не мешают взрослые. Дети, на самом деле, очень хваткие – это же их первое дело в жизни.

Елена Решетникова,

юнкор школы № 127


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее