ГЛЯНЦЕВЫЕ НОВОСТИ

8 апреля, 10:37

Алексей Ходорыч, журналист и проектный директор детских журналов «Понимашка» и «Классный» - об особенностях такого формата и работы с юной аудиторией.

  

Требовательный читатель

Для детей писать, конечно, сложнее. Для этого нужен особый талант. Нужно иметь в виду, что ребёнок очень требователен: он не будет читать, если ему с ходу не понравится, поэтому нужно писать и коротко, и так строить фразы, чтобы это сразу затягивало, и ни на одном этапе не терялся интерес. Всё-таки взрослые тексты предполагают, что взрослый может быть не так взыскателен, если ему интересна тема.

  

Режим «печатной машинки»

Газета от журнала отличается тем, что газета предполагает, что она выходит чаще – газетные журналисты или журналисты в интернет-изданиях живут в особом режиме. Я называю это режимом печатной машинки – у них нет времени смотреть по сторонам, вдумываться, им важно быстро отразить тему, мгновенно найти правильные комментарии. Для газетного журналиста скорость и отсутствие какой-то большой ошибки – это главное. Поэтому, я бы сказал, журнал, по сравнению с газетой, выпускать, с одной стороны, проще, но с другой стороны – требуются бóльшие затраты.

  

Предугадывая желания

Не раскрою секрета, сказав, что на любую тему можно написать интересно. А так, подбирая темы, мы ориентируемся на собственные ощущения и представления. Конечно, проводятся опросы, чтобы узнать, что интересно детской аудитории, но на них всецело равняться нельзя, можно только принимать к сведению. Дети очень консервативные, новое они подчас с большим трудом принимают – они больше ценят то, что уже было, что привычно. Поэтому роль главного редактора – иногда рисковать, а потом смотреть на обратную связь.

  

Актуальность повестки

Нужно не отрываться от жизни, чтобы журнал смотрелся актуально. Даже журнал «Классный» создавался в 1999 году, как журнал нового времени. Стояла задача сделать что-то современное. Но так же и в наши дни – чтобы дети не разочаровывались, они должны всё-таки видеть в журнале отражение того, что их интересует – не только по тематике, но и по оформлению, по духу.

  

Проблема распространения

Огромная проблема в работе редакции журнала – это распространение. Это не задача редакции, этим занимается специальный отдел распространения, но, по сути, он тоже является частью редакции. Сейчас киоски закрываются, и в супермаркеты так просто не попасть. На этапе распространения можно лишиться всех преимуществ, которые заработали журналисты, когда писали. Нужно держать это под очень большим контролем, потому что на местах, в регионах, почтовый работник может сказать, что журнал вообще больше не выходит, что не было выпуска тиража, хотя тираж вышел – это всё очень сложно.

  

Школьные журналы

Разумеется, хороший школьный журнал должен быть таким же, как хороший обычный журнал. Многие школьные журналы сделаны очень формально. Видно, что над ними работал учитель вместе с детьми, там отчётные тексты. Получается не школьный журнал, а какой-то журнал школы, официозный. А бывают, конечно, школьные издания практически как настоящие. Поэтому, можно так сказать – школьный журнал может стать настоящим журналом, только если детям не мешают взрослые. Дети, на самом деле, очень хваткие – это же их первое дело в жизни.

Елена Решетникова,

юнкор школы № 127


Читайте также
ПОВЗРОСЛЕЛИ ДО «БИЗНЕС-СТАРТА»
Сегодня, 07:39
Вы замечали, что люди по-разному отмечают значимые события своей жизни? Большинство собирает друзей и принимает подарки и поздравления. Другие стараются в этот день сами одарить своих близких. Благотворительный фонд «Я помогаю детям», который отмечает в этом году 10-летний юбилей, пошёл по второму пути. Он запускает новый необычный проект, который называется «Бизнес-старт».
Подробнее
ГЛЯНЦЕВЫЕ НОВОСТИ
8 апреля, 10:37
Алексей Ходорыч, журналист и проектный директор детских журналов «Понимашка» и «Классный» - об особенностях такого формата и работы с юной аудиторией.
Подробнее
ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ, НАДО ПИСАТЬ
1 апреля, 11:31
Юнкор школы № 127 Елена Решетникова пообщалась с членом правления Пермского отделения Союза журналистов России, редактором и педагогом Татьяной Алексеевной Черепановой. Речь шла о том, как добиться успехов в журналистике и о том, как развиваются современные СМИ.
Подробнее