ПРОФЕССИИ ОТ А ДО Я: ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
Рубрика «Профессия от А до Я» наконец-то на подходе! Сегодня вы познакомитесь с должностью «Директор школы». Даша Тюрина взяла интервью у Аллы Червонных – директора пермской французской школы № 22.
ОБРАЗОВАНИЕ
– Нужно высшее образование. Желательно окончить педагогический университет.
ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ
– Самая главная задача руководителя – создать условия для успешного получения начального общего и среднего общего образования всех детей школы. Важно, чтобы была написана программа развития школы, чтобы у неё был свой бренд, чтобы педагогический коллектив был полным. Большое значение имеет образовательная среда и атмосфера в учебном заведении. Обязанностей у директора очень много: их список составлен на 10 страницах. Поэтому ключевой является слаженная работа всех служб, которые обеспечивают образовательный процесс.
ГРАФИК РАБОТЫ
– С 8:30 до 18:00. Но это очень условно, потому что вечером мы организуем родительские собрания, встречи и конференции.
РАБОТА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ – МЕЧТА ДЕТСТВА?
– Мои родители были педагогами. Папа – учитель немецкого языка и директор школы, мама – учитель французского языка в медицинской академии. Поэтому я с детства думала о профессии учителя.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
– Я работаю в педагогической сфере с 1990 года, то есть 30 лет.
ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ
– Я люблю всё в своей профессии. Больше всего мне нравится способствовать развитию каждого ребёнка и каждого педагога.
МИНУСЫ ПРОФЕССИИ
– Для меня минусов нет.
САМЫЕ КРУПНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
– знак качества в области двуязычного обучения на родном и французском языке LabelFrancÉducation присвоен школе дважды;
– МАОУ «СОШ № 22» – абсолютный победитель III Всероссийского конкурса «Успешная школа» в 2018 году;
– моё имя занесено в Книгу почёта департамента образования администрации города Перми;
– в 2018 году я стала кавалером Ордена Академических пальм (награда Франции за заслуги в образовании и науки).
СОВЕТЫ БУДУЩИМ ДИРЕКТОРАМ
– Советую постоянно развиваться и учиться всю жизнь.