ПРОФЕССИИ ОТ А ДО Я: SMM-СПЕЦИАЛИСТ
Привет, на связи Даша Тюрина! Это рубрика «Профессии от А до Я». И сегодня вы познакомитесь с профессией SMM-специалиста. А на все интересующие вопросы о ней любезно ответила Ольга Ружицкая!
ОБРАЗОВАНИЕ
– Для того чтобы стать SMM-специалистом, не обязательно иметь профильное образование. Первое моё образование – строительное, второе – экономическое. Но при этом для работы с соцсетями нужно хорошо разбираться в инфобизнесе, в продажах.
С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ?
Никогда не могла подумать, что стану SMM-специалистом, но всегда мечтала быть фрилансером. Всегда смотрела с белой завистью на картинки, где на фоне моря девушка или молодой человек сидит с ноутбуком и пишет о том, что он фрилансер и зарабатывает удалённо и это позволяет ему путешествовать в любую точку мира или страны и быть при этом востребованным. И всё как-то шло к тому, что я уходила в сторону фриланса, изучала его в свободное время. Работала я в найме до 27 лет. Это был мой осознанный выбор, и я понимала, что надо выходить из этого замкнутого круга. Потом был декрет, и я не вернулась обратно, хотя работа у меня тогда была очень неплохая: работала я в Сбербанке на хорошей должности и с перспективами роста. Но, как ни крути, всё-таки мечта... И однажды она превратилась в цель. Я решила, что, работая в Сбере, я никогда не стану фрилансером, не смогу путешествовать, куда хочу и сколько хочу, работать удалённо. И я написала заявление на увольнение, чему была рада.
ГРАФИК РАБОТЫ
– Так как здесь ты принадлежишь только себе, у тебя нет руководства (кроме твоих заказчиков), то нет и чёткого графика работы: ты сам выбираешь, когда тебе работать, сам выстраиваешь свой день. Для тех, кто несобран, неорганизован, ленив, такой график не подходит!
ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ
– Плюсов я вижу много. Это независимость (ты можешь сам себе выбирать клиентов). Можно участвовать в различных проектах, регулировать свой график, переходить из одной сферы в другую, знакомиться с большими компаниями и разными людьми, показывать себя и расти.
МИНУСЫ ПРОФЕССИИ
– Что первое время может оттолкнуть, так это недобросовестные, недоброжелательные клиенты. Работаешь, работаешь, работаешь, и... Могут не заплатить, сказать, что не понравилось и дать обратную негативную связь, написать очень плохой отзыв, несмотря на то что ты очень старался. Лично я больше минусов не вижу.
АКТИВНОСТЬ АУДИТОРИИ В СОЦСЕТЯХ
– Активность аудитории в соцсетях сейчас поддерживают благодаря сториз. То есть с помощью создания сюжетных захватывающих и вовлекающих сториз, которые людям было бы интересно смотреть.
ХОРОШИЙ SMM – ЭТО...
– Это честный и ответственный SMM. Это специалист, который «горит» своим делом и искренне желает помочь клиенту достичь высот, а не заработать себе деньги.
СОВЕТЫ БУДУЩИМ SMM-СПЕЦИАЛИСТАМ
– Опыт, опыт, ошибки, опыт и критика – это всё способствует росту. Не жалейте себя, не бойтесь ошибаться. Не переживайте и идите к своей цели, проходите разные курсы (не останавливайтесь в развитии, повышайте квалификацию).
ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ВДОХНОВЛЯЕТ В РАБОТЕ
– Безграничные возможности, собственный рост, развитие.
НЕОБЫЧНЫЕ СИТУАЦИИ НА РАБОТЕ
– Лет 5 назад мы отдыхали с семьёй в Таиланде и познакомились там с девочкой из Йошкар-Олы. Я тогда ещё работала в найме. Мы провели отпуск вместе, а потом всё, разошлись, только «Вконтакте» друг друга добавили и иногда поздравляли с праздниками. Года на 2–3 мы благополучно забыли друг о друге. Потом я уже сменила сферу, ушла в SMM, через некоторое время мы с ней вновь списались, и она свела меня с девушкой из Америки, которая искала SMM-специалиста. В итоге мы с этой девушкой плодотворно работали над проектом, это было очень интересно. Это первый необычный случай.
Второй: за всю историю у меня было 3 клиента, которые отказались от моих услуг по тем или иным причинам. И все они втроём, хоть и в разное время, вернулись обратно с просьбой взять их проекты.
Дарья Тюрина