"МЕДИАСЛЁТ - 2020"
С 7 по 8 декабря прошёл фестиваль «Медиаслёт-2020». Состоялся он в онлайн-формате – на платформе Zoom.
«Медиаслёт там, где ты» – слоган фестиваля в этом году. Так организаторы подчеркнули, что человек может находиться где угодно, в любой точке земного шара, но при этом присутствовать на фестивале. Благодаря мероприятию будущие журналисты смогли более подробно познакомиться с медиасферой – изучить её буквально «от теории до практики». Всё это и благодаря спикерам – профессионалам из различных медиаотраслей с самым разным жизненным опытом.
Всего в фестивале приняли участие 6 гостей-спикеров. Они дали полезные советы и рассказали, как прокачать свои знания и навыки в сфере медиа.
Алексей Жирухин объехал множество стран (на данный момент – 55), ведёт несколько блогов, в том числе «Путешествия со смыслом» о перемещениях по разным странам и городам, имеет успешный бизнес. Он поделился историей раскрутки и продвижения своих аккаунтов в социальных сетях, а также способом ведения страничек сейчас: «”ВКонтакте” недооценён. В этой соцсети я начинал, и галочка дала мне ещё больше возможностей. Но для этого нужно постараться – нужно её добиться. Благодаря Instagram я научился делать качественные фото. Во всех соцсетях я делаю один и тот же пост. Страничку веду в одном стиле. Вообще у каждого человека ведь есть своя любимая соцсеть».
Дина Бабаева, экс-главный редактор и журналист портала Psychologies, поделилась секретами создания хороших текстов в нашу эпоху – блогеров и копирайтеров, которые забирают «хлеб» у журналистов. В рамках выступления на тему «Как писать, чтобы читали в XXI веке» спикер поделилась своим опытом, не забывая и о теории и множестве примеров к ней: «Текст сегодня – это: 1) просто о сложном; 2) чёткая структура текста; 3) минимум стилистических изысков; 4) сокращение текста до смысла; 5) короткие, понятные и прямые заголовки». По её словам, текст никогда не умрёт, что бы ни происходило: «Текст жил, живёт и будет жить».
Илья Лисняк – депутат Пермской городской Думы, предприниматель, выступил в качестве спикера и ведущего. Темой встречи с ним стал вопрос «Как победить конкурентов силами медиа?». Гость рассказал о том, как действовать журналисту в современном быстро меняющемся мире, и обозначил варианты действий: «Когда происходит громкое событие, рассылаем по различным ресурсам новость об этом, снабжаем её комментарием эксперта. Также проявляем инициативу, озвучивая идею, публикуем её в соцсетях, предлагаем поделиться ей пабликам и СМИ.
Наконец, вступаем в конфликт, выступая против того, кто объективно не прав».
Артём Феоктистов, создатель и главный редактор паблика «ПЕРМЬ АКТИВНАЯ», поделился размышлениями о работе пабликов в соцсети «Вконтакте», а также о том, как избежать нарушения авторства при публикации материала: «Существует “Вконтакте” умная лента. Никто не должен знать, как она работает. Её алгоритмы постоянно автоматически меняются. Что на неё влияет сейчас? Лайки, комментарии (мало активности и маленький охват – алгоритм считает, что этот контент не нравится подписчикам). А чтобы не нарушать авторство, нужно всегда указывать источник фото, видео, текста (давать ссылку на материал)». Говоря об охватах, спикер отметил, какие типы публикаций сейчас «вымирают» и о чём и как нужно писать: «Нужно писать, например, о городских, о всероссийских и мировых событиях, добавлять к постам фото и видео. Тогда они отображаются в ленте новостей».
Игорь Горлов – дизайнер. Он оформляет Пермь к праздникам, занимается 3D-моделированием, иллюстрацией, графикой, созданием логотипов. Спикер рассуждал о пермской городской среде и о своём интересе к созданию новых вещей: «В Перми интересно делать уникальные вещи, которые бы не были похожи на каталожные презентации. Мне очень нравится пермский музей современного искусства PERMM. Его сотрудники используют материалы, которые есть в нашем городе, именно внедряя все эти технологии в нашу среду – я добиваюсь вот этих образов. Наш город, наша среда очень сложны с точки зрения дизайнерского оформления. Это связано с тем, что сама архитектурная застройка выполнена по определённой концепции. Поэтому когда нам предлагают концепции Питера или Москвы, небоскрёбы, они просто не вписываются в нашу среду. Приходится находить другие варианты оформления и работать с этим».
Последним спикером оказалась Алёна Шуваева, тиктокерша Пермского края с огромным количеством подписчиков в Instagram. Она поделилась историей своего успеха: «Я набрала своих подписчиков не тем, что я танцевала и “кривлялась”. Я просто снимала, что нравится мне и аудитории. Я не считаю себя блогером и не снимаю профессиональные видео – это просто развлечение. Я выбрала TikTok, потому что мне нравится эта соцсеть. Я всегда смотрела видео других, и мне всегда нравилось снимать что-то своё. Люди думают, что TikTok – это лёгкая соцсеть, но это не так. Не нужно обесценивать труд других». Рассказала девушка и об алгоритмах TikTok: «Лента в TikTok в целом строится по интересам. Соцсети не нравится, когда снимают в других приложениях, а потом выкладывают сюда. Здесь нужно снимать постоянно, чтобы был актив, и под трендовую музыку. Очень популярными становятся видео с отметками. Алгоритмы также не любят видео с пропагандой и “трэшем”».
«Медиаслёт» – очень увлекательное мероприятие, которое обязательно будет полезно всем, кто как-то связан со СМИ. Отдельно нам хочется поблагодарить всех спикеров, которые поделились опытом и секретами своего мастерства с будущими журналистами.
Мария Власова