ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

24 ноября 2020 , 13:12

Иногда у педагогов и родителей складывается впечатление, что весь наш мир погряз в пучине проектов. Проектная деятельность прочно обосновалась как в крупных компаниях и на предприятиях, от которых во многом зависит существование целых городов, так и в школах и даже в детских садах. Ведь именно с садика современные дети знакомятся с проектами, а в частности с постановкой проблемы, сбором и обработкой информации, анализом полученных результатов.

 

Нужна ли проектная деятельность детям в столь юном возрасте? Как минимум подготовка к ней однозначно необходима, поскольку современное общество от проектной деятельности отказываться не намерено, более того, эта область всё более совершенствуется, особенно в техническом плане. На сегодняшний день обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, чему, по словам опытных специалистов, как раз учит проектная деятельность.

 

Заслуженные педагоги прошлого столетия закономерно отмечают, что младший школьный возраст, а иногда и старший дошкольный – наиболее благоприятные периоды для развития. У детей в этом возрасте наблюдается пик любознательности, в дальнейшем же страсть к развитию природных умений слабеет, и то, что не будет достигнуто на протяжении этого периода, в дальнейшем не будет доведено до совершенства или вообще будет утеряно. Ребёнок 6–10 лет не только максимально активен, подвижен, но и открыт для всего нового. Поэтому многие педагоги считают, что проектную деятельность стоит активно внедрять именно в младшем школьном возрасте. В таком случае ребёнок не просто будет пассивно накапливать знания, а станет активным участником процесса обучения и исследователем, научится самостоятельно добывать знания, поэтапно искать и находить решения для разнообразных учебных и практических задач, используя различные источники получения информации.

 

Кроме того, именно задатки поисковой и исследовательской работы над проектами, заложенные на начальном этапе обучения, будут впоследствии ребёнком совершенствоваться. Также важно знать, что проектная деятельность ведёт к балансу между огромным объёмом знаний и практическими умениями, поскольку основным тезисом проектной деятельности считается: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить». Анализ педагогического опыта работы учителей начальной школы ещё несколько лет назад позволил определить особенности проектной деятельности детей 6–10 лет. Проект чаще всего представляет собой игру, главная цель которой – поиск новых знаний и умений с последующим их применением. Активными участниками этой игры часто являются не только дети, но и их родители, а педагог выступает в роли руководителя. С помощью такой игры формирование проектных умений перерастает в формирование универсальных учебных действий. Постепенно исполнительские роли в проектах переходят от исполнительских к инициаторским, а сами проекты переходят от недолговременных однопредметных к долговременным межпредметным и от групповых, что характерно для младшего возраста, к личным.

 

Люди, живущие в XXI веке, должны обладать набором качеств не только для комфортного существования в современной среде, но и для успешности. Ведь именно знающие, умеющие и успешные люди – основа для развития экономики, промышленности и социальной сферы любого региона страны. Проектная деятельность закладывает в детях задатки для формирования самостоятельной успешной личности, поэтому на такую форму обучения стоит обратить внимание педагогам при планировании как школьных, так и внеурочных мероприятий.

 

Наталья Былева


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее