ИСТОРИЯ, ХИМИЯ И ФИЗИКА - КАК СВЯЗАТЬ?
В год 75-летия Великой Победы некоммерческое партнёрство «Фармацевты Прикамья» реализовало проект «Бойцы лекарственного фронта». Его главной целью было показать жителям Прикамья вклад молотовских фармацевтов в Победу. Один из этапов проекта – организация полезных встреч с учениками школы, для которых были проведены экскурсия и мастер-класс на базе Аптекарского двора.
Глобальная миссия проекта – показать междисциплинарные связи школьных предметов. Так, на встречах ребят сначала знакомили с историческими фактами из жизни молотовской фармацевтики, и им очень пригодились знания по истории. Затем участникам показывали процесс приготовления одного из препаратов, а после они сами пробовали воспроизвести работу фармацевта во время войны. При подсчёте количества используемых веществ им понадобились знания по математике, а после, для приготовления простых порошков и растворов, – по химии. Таким образом, программа мастер-классов включала в себя разнообразные школьные предметы, что позволило оценить качество проработанности проекта. Учителя, посещавшие встречи вместе со школьниками, также отмечали доступность информации, важность её междисциплинарного характера и возможность её использования в педагогической среде.
Вот что рассказывают о мероприятиях некоторые педагоги.
Муза Викторовна Самосушева, педагог лицея № 3:
«Экскурсия, безусловно, мне и детям понравилась: это было ясно по бурному обсуждению в автобусе на обратном пути. Особенно детей впечатлила её практическая часть. Они вспоминали оборудование, которое использовалось при изготовлении лекарственных препаратов во время ВОВ. Практическая часть была максимально приближена к военному времени: посуда, подручные материалы. Ребята делали расчёты, фасовали и разливали лекарства. Нам удалось соприкоснуться с историей. Дети получили возможность не только посмотреть и послушать, но и потрогать всё руками. Материалы, которые мы получили, будем использовать в основном во внеклассной работе. Например, создадим группу детей, которые будут ходить по классам и рассказывать о вкладе Молотовской области во время ВОВ, о фармацевтах, их труде».
Ольга Геннадьевна Трегубова, педагог школы № 64:
«Много информации мы получили из стендовых материалов во дворе Аптекарского двора. Очень впечатлила историческая составляющая становления аптекарского дела в Пермской губернии. Словно в аптеке, ребята пытались создать порошки и раствор, но немного не рассчитали! Зато поняли: работа фармацевта очень ответственная и скрупулёзная! В перспективе мы думаем о возможности проведения биотехнологической олимпиады, а за основу будут взяты как раз полученные исторические данные и практические задачи».
Проект реализуется при финансовой поддержке ПАО «Лукойл», при участии аптечной сети «Пермфармация», Пермской государственной фармацевтической академии и Пермской краевой медицинской библиотеки.