ПОЭЗИЯ - ЭТО ЛЮБОВЬ, СТРАСТЬ, ДУША!

8 апреля 2020 , 13:27

Воспитание поэзией - это воспитание вкуса к литературе вообще. Она помогает человеку найти гармонию с миром и с собой, учит прекрасному, формирует нравственные принципы, в круговороте жизни позволяет найти то, что принесёт удовольствие, умиротворение.

 

Поэзия играет в жизни человека важную роль – она открывает ему новый прекрасный мир, дарит надежду и душевное спокойствие. Но нет ничего более субъективного, чем поэзия. Её либо любят, либо нет.

 

Если вы в поиске чтива для души, то милости просим! У вас есть уникальная возможностью познакомиться с абсолютно разными точками зрения и литературными вкусами нашей редакции и не только.


 

«Для меня поэзия всегда была сложным миром. Мне трудно было понять смысл, заложенный в трех стихотворных строчках. А когда преподаватели по этим строчкам еще и давали характеристику автору - то я в вообще была в недоумении. Поэтому прозу я любила значительно больше, поэзия была мне скучна.

 

Однако к выполнению всех школьных заданий я подходила ответственно: всегда учила стихи, писала сочинения. Помню, что выучила "Незнакомку" у Блока, а потом умудрилась выступить с этим стихом на каких-то вступительных испытаниях по актерскому мастерству. Стихи - их надо как-то чувствовать, что я пока не научилась.

 

Да, конечно, есть несколько тех, что нравится. Но как нравится - они просто оказались сильнее моей забывчивости и сидят в голове. "Мне нравится, что вы больны не мной" у Цветаевой, "Ночь, улица, фонарь, аптека" у Блока. Пожалуй, эти стихи я могу и среди ночи рассказать».

 

Елена Никулина, журналист


 

«В школе трудно стихи читать, вернее, трудно понимать смысл. Сейчас люблю их и регулярно читаю, они порой музыкальные, текучие и хочется сочинить на них музыку. Наизусть помню стих Лермонтова «На севере диком стоит одиноко сосна», классе в 7-м учитель по литературе читала его, мне очень-очень понравилось настроение, истома, я зрительно его представляла».

 

Эльвира Сементух, концертмейстер оркестра «Театр-театр»

 


 

«Я человек-проза. Ямб от хорея отличаю, отношусь к поэзии как биолог к лягушке - умею препарировать, но фанатом не являюсь. Лирическая составляющая редко может меня задеть, однако виртуозные профессиональные рифмы и поэтические формы я нахожу любопытными. Люблю что-то готическое, мрачноватое, атмосферное. Либо современная социальная лирика, но без углубления в политику».

 

Оксана Дробченко, специалист по грантам и закупкам


 

«К поэзии я всегда относился спокойно. Рифма, ритм - это всё, конечно, круто. Но, на мой взгляд, больше можно передать посредством либо прозы, которая не накладывает на твой стиль никаких ограничений, либо музыки, которая к стихам добавляет звучание инструментов, раскрывая их совершенно иначе. Поэтому поэзии в моей жизни, пожалуй, и вовсе нет.

 

Однако были в моей жизни моменты и ситуации, когда приходилось читать стихи. И не только в школе. К примеру, в университете регулярно проводились поэтические и подобные конкурсы. На один из них я решил заявиться. Единственный поэт, чьё творчество я знаю хорошо и ценю безоговорочно - Владимир Владимир Маяковский. Поэтому мук выбора у меня не было. Оставалось только подобрать стих. Случайно совершенно я наткнулся на малоизвестное, но очень занятное его произведение - "Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру". В растянутых трениках и со старой газетой я вышел на сцену и прожил простое человеческое счастье простого советского пролетария. Ничего не выиграл, но это всё равно было прекрасно. "Как будто пришёл к социализму в гости".

 

Дмитрий Шилов, директор по развитию


 

«Литература всегда была моим любимым школьным предметом, поэтому и к поэзии отношение было соответствующее. Сначала просто нравилось читать и заучивать стихи, затем появился интерес к стихотворному анализу. Это действительно очень увлекательно - узнавать историю создания стиха, определять жанр и тему, разбираться с композицией, ритмом, рифмами и размерами.

 

В подростковом возрасте, как и многие, пыталась сама что-то сочинять. Конечно же, всё написанное уходило "в стол". Талант не проснулся. Но аналитический интерес к поэзии остался, мне по-прежнему нравится не только читать стихи, но и раскладывать их на компоненты.

 

Есть у меня особое воспоминание, связанное с поэзией. Я всегда очень холодно относилась к творчеству Сергея Есенина. В школе мы как раз проходили имажинизм, вышла к доске, и мой ответ состоял только из теоретического обоснования. На вопрос преподавателя "Неужели этот стих не вызывает у тебя прекрасные чувства?" ответила правду: никаких не вызывает. Получила вердикт: не поняла, не прочувствовала, не доросла. Сейчас обиды нет. Но тогда я искренне не понимала: насколько это правильно - давать оценку не знаниям, а эмоциональному отклику? Ведь поэзия - это не про всех.

 

Мне очень нравится поэзия Владимира Маяковского. Погружаясь в его творчество, тонешь в строю громких художественных образов, каждый из которых хочется смаковать, разбирать по косточкам. Перед тем, как пришла любовь, возникло отторжение: где стыкуются строчки, почему они образуют такую странную рифму? О чём здесь вообще идёт речь и почему так много наглых, пестрящих неологизмами формулировок? Разве поэзия - это не идеальная структура и совершенство организации мысли? Затем произошёл разрыв шаблонов: оказывается, поэзия может быть и такой - едкой, нервной, с ноги открывающей любые двери. Сейчас мне нравится тетраптих "Облако в штанах". Я бы всё произведение разобрала на цитаты! Например, интересными являются следующие строки: "Я раньше думал — книги делаются так: пришел поэт, легко разжал уста, и сразу запел вдохновенный простак — пожалуйста! А оказывается — прежде чем начнет петься, долго ходят, размозолев от брожения, и тихо барахтается в тине сердца глупая вобла воображения".

 

Екатерина Щелконогова, руководитель проектов


 

«Всегда любила стихи. Начала пробовать писать их в классе 7-м, тогда задали тему про осень, учительница по литературе была в восторге. Всегда на отлично рассказывала стихи наизусть. Ввиду того, что моя мама закончила театральный - она помогала мне с интонациями, паузами, эмоциями.

 

Сейчас отношение к поэзии поменялось, скорее всего, из-за того, что ты сам стал волен выбирать с чем знакомить свой ум. Школьная литература обладает своим шармом классиков: Пушкин, Лермонтов, Маяковский, Ахматова, Бродский и др. Последние три засели в душу. В любом случае школьный базис важен и нужен, чтобы научиться в будущем отличать качественное «письмо» от посредственности.

 

Впервые попробовала себя на сцене поэтического Пермского движения в 2017 году. С тех пор боязнь сцены прошла, я стала увереннее и харизматичнее. Стихи пишутся у меня по принципу «мне очень плохо», «мне очень хорошо», «нахлынуло вдохновение». Заметила за собой, что со временем от лиричных, романтичных и добрых текстов душа больше тяготеет к вызову, трагедии, всплеску эмоций. Всегда удивительно приятно, когда после моего прочтения подходят люди и говорят, что мои стихотворения затронули что-то внутри их, зацепили. Это потрясающе.

 

Мне нравятся стихотворения современных поэтесс Серафимы Ананасовой и Веры Полозковой. Почитаете, поймёте. Важно «попробовать всё», не зацикливаться и не уходить в один стиль, если только он не твой собственный, узнаваемый. Но в своих предпочтениях я тяготею к разной поэзии, также как и в музыкальном вкусе. Я меломан. Возможно, в какой-то степени поэзияман тоже.

 

___________

Моё последнее стихотворение (написанное в сильно депрессивном состоянии, каждый раз переживаемое заново со сцены):

 

Анна Городилова, фотограф


 

«В школе относилась никак, как к должному. А сейчас с благодарностью к поэтам. Поэзия сидит в сторонке, не вмешиваясь в происходящее, изредка о себе напоминая, нет, сама она не напоминает, только, когда я вспомню о ней, тогда общаемся. Часто-часто перечитываю стихи Роберта Рождественского, они такие простые, такие понятные, но настолько ясные, трогающие. Ты их будто не глазами читаешь, а сердцем.

 

Еще Эдуарда Асадова люблю, сложно что-то конкретное выделить, его читаешь запоем, а потом ходишь-думаешь».

 

Альфия Садыкова, помощник главного редактора


 

«Мне кажется, что сейчас, в условиях карантина поэзия многими будет востребована. Даже находясь в изоляции, мы напряжены, нервны еще и от непредсказуемости ситуации. Стихи помогут нам немного выдохнуть. Стихи как музыка, у каждого найдут отклик. А еще каждое стихотворение - это взгляд автора на мир, поэтому всегда можно найти то произведение, которое будет отражать ситуацию, найти ответы на свои вопросы».

 

Наталья Ханова, главный редактор


Хотелось бы закончить фразой Е.Винокурова: «Когда поэзия есть, она может некоторыми не замечаться, но когда ее нет, люди задыхаются».

 

Конечно, ничего бы не случилось, если бы не было стихотворений. Мир бы не рухнул, но был бы беднее в духовном плане. Иногда мы просто не замечаем, что поэзия всегда рядом с нами. Как не замечаем того, к чему привыкли.

 

Василиса Чикунова


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее