«Как быть несчастливым, работая со счастьем?»

5 марта 2020 , 13:32

По небу разливается первое обновлённое солнце, на крыльце «Мастерграда» - частая, звучная капель и прилетевшие сюда погреться голуби и синицы. Утром, в праздничный день мы встречаемся здесь с Ириной Вячеславовной Ульрих, завучем начальной школы. «Я очень люблю жизненные перемены, всё новое встречаю с радостью. - Говорит она. - Вот сегодня, например, произойдёт первое в моей жизни интервью». И я слушаю её мягкую и легкую речь с ещё большим интересом…

 

«Для того, чтобы заинтересовать целый класс маленьких детей, - рассказывает Ирина Вячеславовна, - нужно изучить каждого из них, ведь они очень разные. Но тем интереснее складывается работа. К каждому ребёнку нужно найти ключ, увидеть в нём что-то хорошее, и на этом позитиве сделать акцент. Дети тонко чувствуют правду, а если вам удастся быть с ними абсолютно честными, они сами забудут про существующий в них негатив, начнут раскрываться и становиться лучше. При таком подходе становятся иными даже сложные дети, ведь они стараются соответствовать тому, что ты в них видишь».

 

Ирина Вячеславовна считает, что с детьми и их родителями в начальной школе нужно выстраивать, прежде всего, доверительные отношения. «Дети легко распознают ложь и, тем более, не терпят лживых обещаний. А если на доверии будет создан тройственный союз: учитель — ребёнок — родитель, можно достичь значительных результатов, том числе и в учёбе. Мне очень повезло, я счастливый человек: дети и их родители слышат меня и поддерживают все мои начинания и затеи. Даже после окончания начальной ступени, мы с удовольствием встречаемся, делимся своими радостями и маленькими победами, поддерживаем друг друга в трудные минуты.

 

Любой учитель должен быть по-настоящему счастливым, ведь он взаимодействует с детьми. Да и как быть несчастливым, работая со счастьем? Ведь дети — это счастье. Когда я училась в Соликамском государственном педагогическом институте, преподаватели говорили нам: «Дети ходят в школу за счастьем». Иначе, смогли ли бы они по-настоящему увлечься учёбой?»

 

Ирина Вячеславовна родилась в городе Кизеле, в семье была старшая. На семейных мероприятиях она всегда прекрасно ладила с малышами, умея привлечь их внимание. «Мне просто было это интересно. - Смеётся Ирина Вячеславовна. - Я совсем не думала о том, что жизнь меня куда-то направляет и уж тем более не мыслила это своей будущей работой. Закончив школу, я хотела стать художником-оформителем. Но, видимо, в каждого человека так или иначе генетически закладывается какая-то предрасположенность. Моя мама уже более сорока лет преподаёт в школе, а прадед был смотрителем школ в Тюменской губернии. Всё это не просто так».

 

Учёба давалась Ирине Вячеславовне легко, весело и интересно, это был для неё естественный процесс. Она очень любила знакомиться с различными технологиями и методиками работы с детьми, изучать их психологию. «По большому счёту, воспитываясь в учительской семье, ты всем этим пропитан. - Поясняет она. - Ты привыкаешь всё пропускать через себя. Поэтому, у меня не было отторжения от этой работы. Более того, где, как не в школе я могу реализовать себя в творческом плане? А ещё в свободное время я занимаюсь скрапбукингом: радую подарками своих близких и любимых.

 

Я думаю, что любовь ребёнка невозможно заслужить. Часто -  это ответная реакция на твое чувство, которое либо есть в тебе, либо нет: это ребёнок безошибочно считывает. Ты просто живёшь и несёшь ему свою философию, а он либо принимает её, либо нет. Я думаю, если человек в школе неслучаен, жизнь научит его любви, она подскажет, как нужно поступать. Если же случаен, он просто уйдёт отсюда. Жизнь мудра и всегда расставляет всё на свои места. Каждый человек должен прислушиваться к себе: где ему хорошо».

 

Работая с детьми, Ирина Вячеславовна всегда ставит себя на их место. Думает, как бы поступила в их ситуации, вспоминает, как сама реагировала на подобное в детстве — в зависимости от этого и выстраивает работу. «Сейчас время очень быстро меняется, - говорит она, - а учитель так быстро меняться не всегда может. Тем не менее, ты не можешь остановиться в каком-то одном состоянии. Жизнь — река, и, хочешь ты этого или нет, в ней всегда будут изменения. Если ты их не примешь, то будешь жить в дисгармонии, сорвёшься или просто потратишь на сопротивление большое количество энергии, которую можно было бы направить на что-то позитивное.

 

Физиология детей в начальных классах отличается от физиологии учащихся средних и старших классов. Учитель для младших школьников — авторитет. Соответственно, в таком поле он, будучи энергичным, заинтересованным в результате, может заложить в детей свои основы нравственности. Тогда это даст росток. Нельзя упускать этот момент. Можно подарить ребёнку возможность посмотреть на мир твоими глазами: увидеть в нём друга, помощника и защитника. Ребёнок будет нести это в свою семью, и родители, если даже и видят его другим, перестроятся.

 

Если в твоей педагогической практике был хотя бы один случай таких человеческих изменений, значит, ты работаешь не зря. Потому как, воспитание в детях нравственных начал — это большая ответственность. Поэтому, учитель однозначно должен нести в себе добро и свет.  У меня это выходит как-то естественно. Я просто работаю в удовольствие, и дети получают его вместе со мной.

 

У малышей я учусь умению оставаться самой собой, учусь честности и справедливости, а также, умению сохранять весёлый нрав. Когда меня спрашивают, почему я до сих пор работаю в этой сфере, я думаю: а кто откажется от счастья? Меня не держит работа, мне здесь просто нравится. Я каждое утро иду в школу и не знаю, какое у кого будет настроение, и что нового сегодня произойдёт. За этим интересно наблюдать, в этом интересно жить».

 

В ноябре прошлого года Ирина Вячеславовна перешла на новую должность, теперь она завуч начальных классов. «К жизненным поворотам я отношусь оптимистично. Думаю, что смогу с этим справиться. Ведь человеку на пути попадаются те препятствия, которые он может преодолеть. Тем более, что меня поддерживают мои удивительно чуткие и высоко профессиональные коллеги, за что я им безгранично благодарна. Я верю, что впереди еще много интересных событий!»

 

 

Дарья Давыдова


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее