Елена Щукина, «учитель года» в Перми: «Конкурс – это школа жизни»
Конкурс «Учитель года» прочно закрепился в Прикамье как один из самых значимых профессиональных конкурсов для педагогов. В январе 2020 года в Перми прошел очный этап уже 31-го городского конкурса. «Перемена-Пермь» встретилась с абсолютным победителем конкурса «Учитель года-2020» в Перми — Еленой Владимировной Щукиной, учителем химии школы №102.
«Перемена-Пермь»: Елена Владимировна, вы в первый раз принимали участие в данном конкурсе?
Елена Владимировна: В «Учителе года» я участвую уже третий раз. Первый раз я вошла в конкурс в 2016 году, тогда была только в заочном этапе. В 2017 году прошла в очный, но не попала в шестёрку лидеров. И вот в 2020 году пришла к победе. Честно скажу, я изначально была настроена на победу, я мечтала о первом месте, серьёзно готовилась.
«П.-П.»: Меняется ли конкурс из года в год?
Е.В: В целом, всё остается тем же, каждый год очень сложно, кажется даже, что соперники становятся всё сильнее. Каждый идет на состязания со своей командой и внушительным арсеналом методических наработок. В этом году финальным испытанием для пяти финалистов было ток-шоу «Профессиональный разговор» по вопросу «Какими должны быть новые образовательные стандарты современной школы?».
«П.-П.»: Вы тоже шли на конкурс со своей командой?
Е.В.: Да, я даже больше скажу: без команды в такой конкурс заходить не стоит. Один в поле не воин – не зря так говорят. В мою команду входили директор нашей школы Артём Валерьевич Исаков, завучи Светлана Николаевна Иванова, Людмила Егоровна Полуянова – все они в прошлом участвовали в этом конкурсе, завоевывали различные места, то есть об «Учителе года» знают не понаслышке. Также всегда рядом с любого рода помощью, особенно с технической стороны, были Ксения Викторовна Полякова и Наталья Владимировна Агафонова. Ну и, конечно, мои родные. Они тоже меня поддерживали. Мои родители и муж полностью взяли на себя быт и детей. Порой домой я приходила только спать, времени не хватало элементарно на полноценный завтрак или обед, были и бессонные ночи…
«П.-П.»: Стоит ли этот конкурс тех сил и жизненной энергии, которые затрачивают на него участники? И ради чего педагоги идут на «Учитель года»?
Е.В.: На мой взгляд, каждый, прежде чем заходить в подобного рода испытания, должен себя спросить: «Обладаю ли я нужным количеством ресурсов, готов ли пойти на жертвы, отодвинуть в сторону на несколько месяцев семью? Позволяют ли мне мой опыт и мои методические наработки быть достойным участником?». И только после положительного ответа стоит идти. Если педагог продумал все эти аспекты, подготовился, то конкурс не обернётся для него серьёзной стрессовой ситуацией, требующей длительного восстановления. Все педагоги идут с разными целями, важно, что это своеобразная школа жизни, и после неё педагог во многом меняется. Всего за неделю он просто «обрастает» и методическими наработками, и новыми знакомствами.
«П.-П.»: Расскажите о своей цели участия в конкурсе и чего бы пожелали участникам следующего года?
Е.В.: Мне хотелось доказать, что химия важна и нужна, и преподаваться она может в очень увлекательной для детей форме. Сейчас для многих старшеклассников химия – сложный, непонятный предмет. А ведь это увлекательнейшая наука, и это можно доказать, используя новейшие технологии, увеличив количество лабораторных работ. Цель моего участия: позиционировать химию как фундаментальную науку.
Самое важное, что я получила после участия в конкурсе – это самообладание. Будущим участникам желаю работать над собой, работать в команде, нарабатывать качественную методическую базу, иметь хорошую поддержку родных и близких, ну и верить в свои силы. Тогда точно всё получится.
Наталья Субботина