Виктор Анфалов: «Однажды главный редактор заставила нас с ребятами выйти на улицу и опросить людей. Это был своеобразный выход из зоны комфорта. И я этому благодарен…»
Это Витя, и ему 23 года. Счастливые глаза, улыбка до ушей – так выглядит выпускник издания сейчас. А тот школьник со страхом перед людьми и неуверенностью в себе исчез. Словно его и не было.
– Расскажи, в каком году и почему ты начал писать для газеты «Перемена-Пермь»?
– В это время я учился в 9 или 10 классе.Сейчас уже точно не вспомню. Мне всегда было интересно писать, и я искал место, где этому специально обучают. Тогда как раз на Гайве «Перемена-Пермь» открыла набор на курсы по журналистике. Долго не раздумывая, я записался. Так всё и началось.
– Как ты узнал о том, что есть такая школьная газета?
–Я случайно где-то увидел объявление. Может быть, это был знак свыше (смеётся).
– О чём ты писал в газете?
– В основном, это были статьи, зарисовки, репортажи, очерки. Мне нравится искусство, оно вдохновляет, и о нём можно писать бесконечно. Поэтому театр, музыка – это любимые темы моих работ. Я до сих пор пользуюсь теми журналистскими навыками, которые приобрел в то время.
– Какая твоя самая любимая и удачная работа?
–Помню, как я писал статью про театр «У Моста». Тогда он праздновал свой День рождения. Я общался с людьми, брал интервью. Было круто! Я до сих пор глубоко предан этому театру.
– Как оценивал твои работы редактор?
– Я помню, что и ему, и мне нравилось. Но поначалу критики, конечно, было много. Говорили, например: «Ты в газету пишешь, а не эссе для школы». Я хотел даже поступать на журналистику в Питере, но не хватило баллов, поэтому выбрал другую специальность.
– Ты изменился за время работы в «Перемене-Пермь»?
–Я поборол некоторые комплексы. У меня вообще страх – подходить к людям. Появилось понимание того, что если ты задашь вопрос, никто тебя за это не отругает. Не знаю, делает так ещё Наталья Александровна или нет. Но я помню, как однажды она заставила нас с ребятами выйти на улицу и опросить людей. Такое вообще было впервые в моей жизни. Я до сих пор это вспоминаю с улыбкой. Ходили по Гайве, задавали обычным прохожим вопросы. Это был своеобразный выход из зоны комфорта. Потом мы вместе ходили на радио, в другие СМИ на экскурсии. Всё это очень сильно тогда на меня повлияло. И я этому благодарен…
– Чем ты занимаешься сейчас? Где учишься?
–Я учусь на последнем курсе в педагогическом университете. Моя специальность – учитель истории и обществознания. Помимо этого, занимаюсь волонтёрством. В Перми работает такая организация «Вектор Дружбы», там есть инклюзивные отряды. Вот мне уже 23 года, а я до сих пор волонтёрю (улыбается).
– В чём заключается твоя волонтёрская деятельность?
– Мы проводим социальные акции, организуем разные мероприятия в школах: рассказываем про наши проекты, инклюзию. Также занимаемся адресной помощью. Например, мы бабушкам окна моем (улыбается). Причём моя волонтёрская деятельность началась уже после того, как я начал работать в газете. Я думаю, что это как-то повлияло…
– Ты бы хотел что-то изменить в работе газеты?
– Я читал последние номера, она очень изменилась. Стала более обширной что ли, изменился охват. Теперь «Перемена-Пермь» уже не юношеская газета, а самостоятельное настоящее СМИ.
– Как ты борешься с моментами выгорания?
– Мне всегда помогает музыка. Отхожу в другое место, включаю любимый плейлист, и свежая идея приходит сама.
– Почему ты перестал писать для газеты?
–Я уже не помню, когда именно это произошло. Волонтёрство и те проекты, которыми мы занимаемся в «Векторе Дружбы», серьезно меня увлекли, на это уходит много времени. Тогда передо мной встал выбор, а выбирать на самом деле не хотелось...
– Что бы ты посоветовал юнкорам и школьникам?
– Писать, не останавливаться, пробовать и ничего не бояться!
Подготовила Жанна Канкасова
Фото: Антон Лукьянов