Никита Чирков: «Я интроверт, приходится постоянно преодолевать себя. Опыт в журналистике мне в этом помог»
Высокий парень с широкой улыбкой и отличным чувством юмора. Трудно поверить, но ещё когда-то в школе Никите сложно было начать диалог. «Перемена-Пермь» в истории выпускника-юнкора издания.
– Расскажи, как всё начиналось и в каком году ты попал в «Перемену-Пермь»?
– Это было примерно в 2013-2014 году. Моё окружение, учителя знали о том, что я хочу стать журналистом. Я очень любил писать. И тут директор сообщил, что есть возможность поучаствовать в проекте, попробовать себя в этой профессии. Эта идея меня зацепила, но почему-то я не спешил начать. Только через несколько недель я всё-таки доехал до Дома учителя, где и проходили занятия.
– Почему ты так долго думал?
– Я не знаю, просто мне было трудно решиться, поэтому не спешил. Сейчас я уже затрудняюсь ответить на этот вопрос, это было давно.
– Как назывался первый проект, в котором ты участвовал?
– Нас возили в кадетское училище в Усть-Качке, где проходила присяга у кадетов. Тогда мы освещали это мероприятие в газете.
– Ты сказал, что любил писать в школе. А что именно?
– Различные сочинения, эссе. Например, задания по литературе у меня хорошо получалось выполнять. Поэтому я говорил, что в будущем подумываю стать журналистом.
– В каких проектах «Перемены» ты ещё участвовал?
– Обычно мне давали журналистские задания. Что-то вроде: «Нужно сходить поговорить с таким-то человеком. Кто пойдет?» Я пойду. Кроме того, я был участником ДИА (детского информационного агентства при редакции). Помню, даже был конкурс: нам нужно было вести свою рубрику.
– Как работа в газете повлияла на твоё будущее?
– Я приобрёл много полезных навыков, научился общаться с людьми. Мне достаточно трудно это делать, потому что я интроверт, приходится
постоянно преодолевать себя. Опыт в журналистике мне в этом помог. Я завёл много знакомств, до сих пор со многими людьми общаюсь.
– Как ты изменился за время работы с «Переменой»?
– Определённо я писал гораздо хуже. Я не скажу, что что-то кардинально поменялось. Просто стал опытнее в некоторых вещах, увереннее. Например, раньше проводить интервью с незнакомым человеком было испытанием для меня: мандраж, нервозность… А сейчас это происходит абсолютно спокойно.
– Какое задание было самым ярким и запоминающимся для тебя?
– Они все яркие! Каждое задание в газете было как вызов, потому что особо никаких навыков не было, только желание.
– Были моменты, когда ты допускал журналистские ошибки в текстах?
– Был такой момент. Даже дважды. Но я не хотел про него рассказывать: этот человек обидится, что я снова вспоминаю эту историю. Если он прочитает, обязательно придёт ко мне и напомнит (смеётся). Как-то я брал интервью у своего друга, он тоже был в газете. Ему совершенно не понравилось то, что я написал. Говорит: «Всё было не так. Что ты написал? Надо всё переделывать». А я ответил, что сейчас уже не переделать, материал ушёл в печать. Потом второе интервью, но уже по другому поводу. Вроде всё хорошо получилось, но ему опять не понравилось. С тех пор он каждый раз припоминает мне этот случай, когда речь заходит о журналистике.
– Каким было твоё главное достижение в «Перемене»?
– Я всегда критично подходил к оценке своих достижений. Мне казалось, что всё плохо, всё сделано ужасно, нужно пробовать снова и снова. Общая неудовлетворенность своей работой постоянно присутствовала. Вроде всё написано нормально, а потом перечитываешь – и что-то тут не так, надо всё переделывать…
– А как оценивал твои работы редактор?
– Он, наоборот, говорил, что у меня всё получается, говорил продолжать в том же духе, подбадривал.
– Чем ты занимаешься сейчас? Где учишься?
– Я учусь на последнем курсе в институте культуры. Специальность называется «Социально-культурная анимация и рекреация». Помимо учёбы, я практикуюсь в английском, пробую себя в роли сценариста – а вдруг это моё? Решился я на это быстрее, чем с газетой (смеётся). Отличный шанс попробовать что-то новое, интересное. Я вообще считаю, что пока молодой, нужно попробовать как можно больше всего. Никогда не знаешь, что может пригодиться в будущем.Например, я бы никогда не догадался, что навыки журналистики мне сейчас понадобятся.
– У тебя был переломный момент, когда захотелось всё бросить?
– Да, в этот момент я и ушёл из газеты. Я немного разочаровался в самой профессии. Я думал, что мне предначертано стать журналистом, потому что у меня были к этому все задатки. Но потом, попробовав себя, я понял, что, наверное, это не моё. Я перестал получать удовольствие от того, что пишу. Мне показалось, что я уже исписался, выгорел... С годами загруженность выросла. Пишешь, а текст даётся всё труднее и труднее…
– Что бы ты посоветовал юнкорам и школьникам?
– Не бояться трудностей, потому что они приходящие, и рано или поздно всё начнёт получаться. Неправильно заставлять себя делать что-то через силу. Самое главное – получать удовольствие от процесса.
Подготовила Жанна Канкасова
Фото: Антон Лукьянов