В ПРИКАМЬЕ ОБСУДИЛИ ВОПРОС ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

31 марта 2021 , 04:42

На заседании комиссии Общественной палаты Пермского края по образованию и молодежной политике эксперты обсудили вопрос об организации психологической помощи в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях региона, в том числе в условиях дистанционного режима обучения. Отметим, обеспечение родителей, а также тех, кто планирует ими стать, доступной и квалифицированной психолого-педагогической помощью – основная задача, нацпроекта «Образование».

  

Для организации превентивных мер, направленных на улучшение детского и семейного благополучия в Пермском крае, региональным Министерством образования и науки определены следующие направления работы: формирование безопасной образовательной среды, раннее выявление детского и семейного неблагополучия, выявление зависимого поведения, дополнительная занятость детей, формирование навыков безопасного поведения, формирование здорового образа жизни, родительское образование, оказание психологической помощи.

  

Отдельно ведется работа по непрерывному повышению квалификации не только педагогов-психологов, но и учителей-предметников. Основная задача - сформировать у них навыки и дать диагностические инструменты для раннего выявления кризисных ситуаций у детей и подростков.

  

Психологическая помощь для детей и подростков, во-первых, должна быть адресной, во-вторых, доступной и качественной. Ребенок может обратиться за психологической помощью в образовательную организацию, по детскому телефону доверия или непосредственно в краевой или муниципальный психологический центр - вся информация о психологической помощи размещена на официальных интернет ресурсах образовательных организаций и Министерства. Онлайн, по телефону, очно, какая форма удобна для ребенка и родителей, такую мы и предоставим. Совместно с краевым центром психологической помощи развиваем доступность и качество предоставления адресной психологической помощи детям на всей территории Пермского края при тесном межведомственном взаимодействии», - прокомментировала заместитель министра образования и науки Пермского края Наталья Зверева.

  

Кроме того, региональным Министерством образования и науки, совместно с Центром психологической помощи разработана трехуровневая модель оказания адресной психологической помощи детям, составлена маршрутизация. В своем докладе директор центра Майя Мартьянова подробно рассказала об устройстве данной модели. Получатели адресной психологической помощи распределены по целевым группам, так в зависимости от сложности случая, Центр психологической помощи определяет ответственных.

  

Также руководитель Центра психологической помощи сообщила об ещё одной важной группе получателей психологической помощи – несовершеннолетних, совершивших преступления в составе группы. Дети и подростки, оказавшиеся в данной группе, попадают в категорию кризисных случаев. Центр психологической помощи разрабатывает уникальную программу психологической коррекции поведения несовершеннолетних. х, в том числе, входящих в состав групп антиобщественной направленности.

  

Вопрос оказания психологической помощи несовершеннолетним объемный и многогранный, для эффективной работы сложного механизма системы муниципальных психологических центров и филиалов Центра психологической помощи в территориях Пермского края, их взаимодействия с образовательными учреждениями региона, необходима точная настройка механизмов взаимодействия, кроме того, важно учитывать кадровый ресурс образовательных учреждений, мнение педагогического сообщества. Всё это будет учтено в комплексе рекомендаций нашей комиссии», - подводит итог заседания председатель комиссии Общественной палаты Пермского края по образованию и молодежной политике, председатель Пермской краевой территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Зоя Галайда.

Источник: Министерство образования и науки Пермского края


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее