ПЯТЬ ПОДСКАЗОК РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАШЕК. ПРОВЕРЬТЕ, К КАКОЙ ШКОЛЕ ВЫ ПРИКРЕПЛЕНЫ

18 января 2021 , 07:16

Пять подсказок родителям будущих первоклашек - проверьте, к какой школе вы прикреплены, ставят ли в школе оценки и подумайте, надо ли вам идти в школу, где год идет за два.

 

1. Главное для будущего первоклашки - ваша регистрация (лучше постоянная) и закрепление адресов за школами. Не все школы дают информацию по "своим" адресам. Но в распоряжении "РГ" есть подсказка для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Проверьте, к какой школе вы приписаны и какие адреса закреплены за той школой, куда вы хотели бы попасть.

 

2. Проверьте, нет ли в выбранной вами школе программы "эффективной начальной школы" с ускоренным обучением. Информация об этом обязательно должна быть на официальном сайте школы. Что это за программа? Материал, рассчитанный на 4 года, дети проходят за 3. За первый год обучения дети должны усвоить материал двух классов - первого и второго. Что требуется от учеников? Например, к декабрю в первого года в школе дети должны складывать, вычитать, умножать, делить цифры в пределах ста. В том числе с нулем ( обычно это материал 3-го класс). Вы-то сами помните, что на ноль делить нельзя, а все умноженное на ноль в ответе дает тоже ноль? Такие же высокие требования к чтению и русскому. Справедливости ради заметим, что есть небольшое количество детей, которым такой темп и объем могут подойти. По программе "эффективная начальная школа", например, работает знаменитая 57 московская школа.

 

3. Поинтересуйтесь, ставят ли в школе оценки. Вы удивитесь, но есть школы, где отменены привычные двойки, тройки, четверки, пятерки. И не только в первом классе. В школе может быть принята восьмибалльная, десятибалльная шкала. Или, допустим, 100-балльная. А может быть, вообще безотметочная система. И это совсем не плохо. И не означает, что детей не оценивают. Оценивают. В том числе, оценку себе дают они сами, понимая, что у них получилось, а что - нет. Особые подходы к отметкам, например, в московской школе №1561, красноярском лицее №9, липецкой школе №2. Наш совет - выбирайте школу без двоек и колов.

 

4. Спросите на встрече для родителей будущих первоклассников или задайте вопрос онлайн: по каким программам учит школа? Если услышите "Занков", "Эльконин-Давыдов", "Амонашвили", сделайте для себя пометку: это не совсем стандартный, привычный подход: "новая тема, контрольная работа, оценка (от 2 до 5)", а другая модель. Вас многое может удивлять, бывает, что родители не всегда могут помочь с уроками даже в началке, но результат обязательно будет. К сведению, до всех оптимизаций многие сильные школы работали, чаще всего, по этим программам.

 

5. Первый класс набирают далеко не все школы. Например, нет приема в началку в столичной школе "Интеллектуал". Московская школа 1535 набирает учеников только с 7 класса. Московская школа 179 берет детей лишь с шестого класса.

 

Источник: Российская газета 


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее