ЧЕМ УДИВЯТ ВЫПУСКНИКОВ ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2021 ГОДА?

2 декабря 2020 , 04:18

У выпускников осталось всего лишь два месяца, чтобы определиться с ЕГЭ по выбору и подать заявления на экзамен. Пока что отменять итоговую аттестацию ни в одиннадцатых классах, ни и в девятых, - Рособрнадзор не планирует. Более того, ведомство окончательно утвердило все демоверсии заданий ЕГЭ и ОГЭ на 2021 год. Чем они удивят школьников? Что изменится? И какие задания могут попасться?

 

Больше всего изменений - в ЕГЭ по информатике. Этот экзамен впервые пройдет на компьютерах. Для выпускников уже опубликован онлайн-тренажер по этому предмету. Можно зайти, прокликать все задания - на то же практическое программирование. Выпускнику придется самому составить и отладить программу на одном из языков: С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык. Еще добавились задания на работу с электронными таблицами и информационный поиск. Таких "новинок" примерно треть. Остальные задания - изменились мало и по сути "переехали" в компьютерный формат из старой "бумажной" версии, но в более современном и адаптированном виде.

 

В ЕГЭ по математике, физике, химии, географии, обществознанию, и иностранным языкам изменений нет. ЕГЭ-2021 по биологии стал немного легче за счет того, что ребятам добавили еще целых 25 минут на работу: время увеличено с 210 до 235 минут.

 

Есть небольшие изменения в ЕГЭ по истории: в 2021 году для написания исторического сочинения выпускникам будут предложены на выбор три исторических процесса или деятельность трех личностей. Например, такие варианты: борьба Древнерусского государства с кочевниками в X - первой половине XII в.; внешняя политика России в 1689-1725 гг.; реформы госуправления в России в первой четверти XIX в. ; Ярослав Мудрый; А.Д. Меншиков; Г.К. Жуков.

 

Есть и серьезные изменения в самом массовом ЕГЭ по русскому языку. Девятое задание на правописание корней: если раньше выпускнику для ответов предлагались списки слов с пропущенными буквами, то теперь пропущенных букв нет. Все слова написаны полностью. Например, "увековечить", "исполнитель", "прославлять". Казалось бы, стало легче? Но это только кажется. На самом деле по месту пропуска буквы выпускник сразу видел, где корень слова и какая гласная безударная. И ему было проще. А теперь нужно провести морфемный разбор слова, найти корень и нужную гласную. И только потом понять, под какую орфограмму подпадает каждое слово. Причем таких орфограмм может быть три. Чередующиеся гласные в корне, проверяемые и непроверяемые.

 

Самое сложное задание - сочинение, оно идет под номером 27. Раньше выпускнику нужно было привести два примера-иллюстрации из исходного текста, пояснить их и указать между ними связь. Теперь же ее нужно не просто указать, но и проанализировать, а именно - раскрыть, конкретизировать, пояснить.

 

Источник: Российская Газета

Фото: РИА Новости


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее