Write and speak: эксперты рассказали о слабых местах в ЕГЭ по английскому
Специалисты Федерального института педагогических измерений продолжают серию рекомендаций для школьников по предметам ЕГЭ. На этой неделе в центре внимания оказался английский язык, который, к слову, в 2019-м году ребята сдали лучше, чем в предшествующем. Однако нынешним старшеклассникам следует не расслабляться и устранить возможные пробелы в знаниях.
Анализ результатов прошлого года показал, что легче всего выпускники справляются с разделом «Аудирование», который, к слову, на ранних этапах введения ЕГЭ вызывал наибольшие трудности. Чего ребятам действительно не хватает сейчас, так это практики в развитии письменной речи. В разделе «Письмо» ученики со средним и низким уровнем владения языком не могут верно интерпретировать смысл тем, вырывают знакомые слова из контекста и пишут тексты на совершенно другие темы.
Определенные трудности у большинства учащихся возникают и с разделом «Грамматика и лексика». Школьники допускают простые ошибки: неверно употребляют местоимения и используют степени сравнения прилагательных, путаются в формах неправильных глаголов. Этот материал изучается в начальной школе, однако в средней и старшей школе не следует забывать о базовой грамматике и чаще повторять базовые правила.
Однако несмотря на все трудности, с каждым годом школьники сдают ЕГЭ по английскому все лучше. В 2019-м году увеличилось число выпускников, получивших от 80 до 100 баллов и уменьшилось число тех, кто не набрал минимальный балл. Но эксперты все равно напоминают школьникам, что владение иностранным языком предполагает понимание устной речи. Поэтому ребятам следует больше практиковаться и пополнять свой словарный запас.
Евгения Плюснина