КАК ДОБИТЬСЯ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ НА УРОКЕ

22 сентября, 09:51

Как показывает практика, дети имеют успехи в учебе, когда им действительно интересно на уроке. Чаще всего это касается учеников начальной школы. И если педагог сталкивается с проблемой потери у школьников интереса в процессе приобретения знаний, нежеланием учиться, конечно, первым делом учителю стоит пересмотреть форму подачи материала. В помощь педагогам мы собрали советы, которые помогут привлечь внимание детей на уроке, заинтересовать их, сделать подачу материала увлекательной и интересной.

 

  • Использовать на уроке не только вербальную, но и визуальную информацию (иллюстрации, диаграммы, карты, презентации, видео и т.д). Это позволит сохранить интерес ребенка к теме как можно дольше.

 

  • Включить в занятие увлекательную историю с героем, который пытается преодолеть трудности и антигероем, который ему мешает. В итоге герой преодолевает все трудности при решении задачи. Дети любят слушать рассказы и истории, особенно, если это касается их сверстников. Из плюсов – педагог привлечет внимание детей, дети же поймут, что трудности можно преодолеть и даже запомнят алгоритм, по которому нужно действовать в трудной ситуации.

 

  • Смена интонации. Педагог, который вел урок обычным голосом в привычном темпе, вдруг меняет голос, выдает детям позитивный эмоциональный всплеск, как минимум заставит детей обратить на себя внимание, а многих заинтересует подобной переменой.

 

  • Если детей ограничить во времени и ресурсах, они становятся более собранными и концентрируют свое внимание на выполнении задания. Например, на решение задачи отведено 10 минут. Главное, чтобы ограничения были посильны каждому ребенку.

 

  • Включать в уроки задачи с непростым выбором. Их еще называют делеммами. В интернете сейчас есть множество неоконченных рассказов и на тему денег, дружбы, учебы и т.д. Чтобы закончить подобный рассказ, детям придется изрядно подумать. А также насыщать занятие интересными вопросами из пройденных или новых тем. Можно с них и начинать занятия, помогая потом детям прийти к правильному ответу.

 

  • Делить класс на группы, которые потом должны вместе выполнить задание – отличный способ заинтересовать детей. Кроме того, в подгруппах дети учатся сотрудничать, договариваться, работать в интересах своей команды.

 

  • Включать в занятия юмор. Можно даже сделать картотеку веселых историй или шуток для разных предметов, уроков. Главное, чтобы шутки никого не обдели. В целом же юмор поднимает настроение, помогает сфокусировать внимание, быстро запомнить материал.

 

  • Играть! Даже старшеклассники не откажутся от соблазна поиграть на уроке. Важно направить суть игры в нужное русло, не исключать обучающую составляющую игры и не злоупотреблять соревновательными элементами.

 

  • Диссонанс. Предложить детям ситуацию, которая не соответствует их привычной картине мира. Например, по улице шел голубой пес. У детей в этот момент возникает когнитивный диссонанс, и они начинают искать объяснение данному явлению.

 

  • Вдохновлять собственным примером. Дети подражают взрослым – это не секрет. Поэтому учитель с позитивным настроем, любовью к детям и своей профессии будет интересен и школьникам. Впоследствии многие качества учителя дети могут перенять.

 

  • Важно давать детям почувствовать, что учитель их друг, их товарищ, который общается с детьми на равных, а не надменно смотрящий свысока их наставник.

 

  • Детям необходимо давать возможность находить свои ошибки и исправлять их, не снижая за это оценки. Иначе интереса найти и исправить свою ошибку у детей просто не будет.

 

  • Важно проявлять интерес к увлечениям школьников. Учителю, который знает, чем увлекается ребенок, легче найти подход и общий язык.

 

  • Приглашать на урок гостей из области предмета. Аспирантов университета (математики, физики, химики), людей определенных профессий (художники для занятий ИЗО, журналисты на уроки русского языка и т.д.). Это прекрасный способ заинтересовать детей предметом.

 

И если не пугать детей тем, что учеба сложна, а путь приобретения знаний тернист, уроки с применением данных советов будут для детей в удовольствие.

 

Наталья Былева


Читайте также
ОБУЧЕНИЕ НА САМОИЗОЛЯЦИИ: ОТЗЫВЫ ПЕДАГОГОВ
26 августа, 13:28
Обучение в дистанционном формате — это глобальный образовательный эксперимент. Согласно подсчетам ЮНЕСКО, в данный момент почти 1,4 млрд человек обучаются на дому, 39 стран закрыли школы и университеты, еще 22 страны объявили о частичном закрытии учебных заведений.
Подробнее
«КРАЙНИЙ ИЗ МОГИКАН» ИЛИ «ПОСЛЕДНИЙ СЕВЕР»
27 августа, 12:26
Один из актуальнейших вопросов по русскому языку: как же правильно говорить - крайний или последний? Сначала обсудим лексическое значение этих двух слов. Как всегда, в этом нам помогут толковые словари.
Подробнее
ПОЧЕМУ РАНЬШЕ ТВЕРДЫЙ ЗНАК БЫЛ САМОЙ ДОРОГОЙ БУКВОЙ?
20 августа, 11:12
Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о твёрдом знаке. Это буква, которая встречается в современном русском крайне редко. Но у нее длинная и интересная история. Поэтому вот вам сначала несколько любопытных фактов:
Подробнее