Школа KIBERone: «Наша задача – познакомить детей с разными направлениями «цифры»
Уже второй год в Перми работает Международная КиберШкола программирования и цифрового творчества, где дети осваивают профессии будущего. Директор пермской КиберШколы Андрей Дубасов рассказал «Перемене-Пермь» о том, как заменить зависание в гаджетах на полезное увлечение с использованием компьютера.
В КиберШколе обучают детей с 6 до 14 лет. Младшие ученики начинают с самого простого: изучения алгоритмов, циклов и визуального программирования. Дети постарше программируют игры и Android-приложения, создают сайты, учатся вести собственный блог. Старшие школьники осваивают серьезные языки программирования: Python, C#, C++ и Java.
«Дети из пользователей игры превращаются в разработчиков. Однажды наш ученик сам сделал игру и подарил её другу на день рождения. Ребята постарше уже могут создавать приложения и сервисы. Недавно, например, разработали чат-бота «ВКонтакте», который может вести с пользователем диалог», – рассказал Андрей Дубасов.
Помимо программирования, ученикам доступны несколько десятков самых разных модулей: от блоггинга и видеомонтажа до 3D-моделирования и создания анимированных роликов. «Наша задача – помочь ребёнку осознанно решить, кем он хочет стать в современном цифровом мире, – считает директор КиберШколы. – Поэтому наша задача – помочь детям с углублённым изучением тех направлений, которые им близки: программирование, разработка сайтов, создание мобильных приложений, фото- и видеомонтаж, компьютерная графика, блоггинг. Про Word и Excel ребятам расскажут и в школе, и в вузе. Наша отличительная черта – наработка практических навыков у детей».
Занятия в КиберШколе проходят раз в неделю, по выходным. Каждый урок – полное двухчасовое погружение в тему. Во время изучения конкретной платформы ребенок создаёт свой мини-IT-проект. «Игрушка» должна заработать у вас в руках!» – говорят наставники, которые помогают детям. К слову, все они – действующие IT-специалисты крупных компаний.
По словам Андрея Дубасова, КиберШкола помогает даже самым маленьким ученикам использовать Интернет осознанно: «Родители часто замечают интересную вещь: ребёнок вдруг перестаёт сидеть в телефоне просто так, листая ленту YouTube. Получив навыки работы на занятиях, он начинает самостоятельно создавать всё новые и новые проекты. Неподдельный интерес всегда приводит к успеху!»
Евгения Плюснина