КАК АДАПТИРОВАТЬСЯ В НОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ

29 сентября 2020 , 09:30

Менять место работы всегда сложно. А еще сложнее – впервые начинать работать. Вспомните себя: молодой специалист, только что закончивший университет, амбициозный, но в чём-то скромный. Вы приходите в новый коллектив и понимаете, что здесь уже есть свои правила. Вам говорят сделать одно-другое-третье, а вы даже не знаете, с чего начать. Знакомо?

 

Лично мне – очень. Помню, как я только начинала работать в образовании. Тогда мне сказали, что нужно вести уроки только по ФГОС, я слышала слово «компетенции», но не понимала, что всё это значит. Хотя, казалось бы, я только что закончила университет, и именно там мне должны были об этом рассказать. Однако наш преподаватель по педагогике – женщина строгой закалки – считала, что советская система образования самая лучшая, поэтому я знала все ЗУНы (знания, умения, навыки), но про ФГОС с компетенциями услышала впервые.

 

Тогда у меня появился страх: неужели я ничего не знаю, ничего не смогу? У меня в голове было миллион вопросов, и я иногда стеснялась их задавать, так как боялась, что коллеги подумают, будто бы я совсем уж глупая. И это было моей главной ошибкой. Педагоги понимают, что глупых вопросов не бывает. Уж лучше спросить и узнать ответ, чем быть в неведении и сделать не так. Конечно, метод проб и ошибок действенный, но не в этом случае.

 

Внутри каждой школы есть свои методические объединения учителей определенной направленности: филологи, математики, иностранцы… И все они заинтересованы в том, чтобы их новый коллега быстрее освоился. Все помнят свои первые годы работы, поэтому и отказывать в помощи не станут.

 

  • Можно и нужно посещать уроки опытных педагогов, чтобы увидеть в действии методические приёмы работы.
  • Консультироваться внутри своего методического объединения по своим урокам.
  • Обязательно необходимо готовить подробные конспекты уроков, рассчитывая примерное время на каждый пункт: сколько у вас уйдёт на выполнение этого задания? Сколько упражнений за урок вы сможете сделать? В какой последовательности дети будут эти упражнения выполнять (конечно, от самого лёгкого к самому простому).
  • Дополнительно нужно подготовить карточки для ребят, которые успевают делать задания быстрее остальных. Оставить время на чёткое объяснение домашнего задания.

 

Конечно, вы можете пригласить коллег на свои уроки, причём надо сразу быть готовым к объективной критике и не воспринимать её в штыки. Критикуют не вас, дают советы и комментарии по структуре урока. Стараются помочь вам стать профессиональнее.

 

Не стоит бояться подходить и к администрации с вопросами, если вы не поняли, как заполнить тот или иной отчёт.

 

А для того чтобы сблизиться с коллективом не только внутри своего методического объединения можно и нужно посещать общие мероприятия, которых бывает не так уж и много: корпоративные вечера и совместные поездки. Неформальное общение очень сближает.

 

Не бойтесь участвовать в общих проектах и конкурсах, выбирая удобную для себя роль. Здесь вы сможете проявить свои личностные качества, а также перенять опыт других педагогов.

 

Невозможно по щелчку пальца «стать своим» в коллективе. Это тоже работа, однако работа приятная: общаясь с коллегами, вы не только налаживаете дружеские связи, но и можете обратиться к ним за советом, почерпнув для себя необходимую информацию не из книг, а из личного опыта другого учителя.

 

В этой статье получилось слишком много «не», но главное «не» лишь одно: не стоит бояться.

 

Симпатова Валерия Евгеньевна

Учитель МАОУ «Гимназии № 5»


Автор:


Читайте также
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГЕОГРАФИЯ: КАК ЭТО?
23 сентября 2020 , 05:41
Нам со школы известны география и литература. Первая – наука о Земле. Писатели в своих произведениях тоже отражают увиденное. О том, как через образы в литературе представлять местность, и, конечно, нестандартно провести очередной школьный урок, рассказала Анастасия Владимировна Фирсова, кандидат географических наук, доцент кафедры туризма географического факультета ПГНИУ.
Подробнее
КАК ШКОЛА РАЗВИВАЕТ ЯЗЫКОВУЮ ЛИЧНОСТЬ?
23 сентября 2020 , 05:50
Главная задача современного учителя — стать для ученика надёжным проводником в океане информации, помочь ребёнку сохранить в себе человека и научить его достойно представлять свою личность другим.
Подробнее
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
23 сентября 2020 , 05:56
С сентября 2020 года в МАОУ «СОШ № 91» г. Перми заработал Ресурсный центр современных технологий, открытый благодаря программе социальных инвестиций «Формула хороших дел» компании АО «Сибур-Химпром».
Подробнее