ДВЕ ВОЛНЫ ОКЕАНА ДИСТАНТА

29 декабря 2020 , 11:38

Подходит к концу 2020 год, которым многим запомнится именно этим словосочетанием – «дистанционное обучение». Кажется, только ленивый не прочёл хотя бы один материал о великом и могучем дистанте. Как же мы можем оценить новый виток образовательной траектории в Перми?

 

Безусловно, мнения разделились: кто-то полностью отрицает дистант как форму образования, считая, что только живое общение позволяет получить знания. Кто-то поддерживает онлайн-образование, находит в этом новые подходы к образовательному процессу. А кто-то, думаю, так и не решил для себя, как относиться к этому процессу.

 

Конечно, первая волна пандемии коронавируса «Covid-19» была для нас неожиданностью: в современной истории такого масштабного заболевания с массовым карантином ещё не было. Дистанционное обучение, чего уж скрывать, оказалось далеко не идеальным. Однако корни такая форма учёбы берёт еще в XVIII веке, когда британским студентам предлагалось не традиционная система, а такая, которую можно частично освоить самостоятельно (тогда это называлось «корреспондентское обучение»), а домашние задания и даже экзамены ученики сдавали преподавателям посредством обычных почтовых пересылок.

 

Весенний дистант заставил многих учителей задуматься над формами работы, искать новые методические решения, подтолкнул нас, педагогов, к саморазвитию в новой области.

 

Какие же принципы дистанционного обучения можно выделить? Андрей Владимирович Хуторской, доктор педагогических наук, корреспондент Российской академии образования, обращает наше внимание на следующие позиции:

 

· интерактивность (взаимодействие с обучающимися через различные платформы),

· адаптивность заданий (под уровень детей и цели обучения),

· гибкость (учёт индивидуальных способностей и возможностей ребёнка),

· модульность (для самостоятельного обучения выдаётся блок тем по модулям, а затем происходит комплексная отработка материала – подходит больше для учащихся старших классов),

· регламентное обучение (обучение по стандартам СанПиНа, которое не подвергает риску детское здоровье),

· оперативность и объективность (предоставление и проверка домашних заданий вовремя, разработка единых критериев оценки работ, ознакомление с ними учащихся).

 

Весной все мы искали различные платформы для обучения, поэтому у детей была некая растерянность: один учитель проводит занятия в Zoom, а другой использует Skype, для одного предмета надо зарегистрироваться на Foxford, а для другого – завести аккаунт в Google. Сегодня же мы пришли к определённому и ограниченному количеству таких платформ, что гораздо упростило процесс обучения для ребёнка: решение идти «от ребёнка» в данном процессе является самым важным. Чёткость и понятность того, что требуется от ученика, облегчило и нам, учителям, деятельность: дети стали реже пропускать сдачу заданий, они не теряются в цифровом пространстве.

 

Безусловно, и родители примерили на себя новую роль: роль тьютера. Именно родитель во время дистанционного обучения является проводником ребёнка в этом процессе, помогает организовать день, распределить обязанности, вместе с учителем контролирует выполнение заданий. И это тоже очень важный труд. Мы становимся единой командой, цель которой – создать максимально комфортную среду для обучения ребёнка в сложившейся ситуации. Поэтому так важен диалог учителя и родителя, важно задавать вопросы, слушать и слышать друг друга, находить верные пути решения. И если раньше некоторые родители могли общаться с педагогами раз в четверть на родительском собрании, то сейчас этого недостаточно: диалог становится постоянным, чего уж скрывать, иногда даже 24 часа 7 дней в неделю мы находится на связи.

 

Дистанционное обучение – это вызов. Это ситуация тупика, которая затем переросла в ситуацию вызова. А вызов повлёк за собой поиск новых решений уже известных нам вопросов и проблем, мы узнали много нового о себе и для себя. Да, губернатор Пермского края в своём Instagram-аккаунте рассказал, что 11 января зимние каникулы закончатся, и все ученики вернутся в родные школьные стены, но кто знает, как изменится эпидемиологическая ситуация. И мы всегда должны быть готовы давать качественное образование в различных условиях. Пусть пока что этот процесс и не проходит идеально, но весенний и осенний дистант показали, что система образования крайне гибкая, а мы, педагоги, родители и ученики, понимаем всю ценность и важность качественного образования.

 

Симпатова Валерия Евгеньевна

учитель МАОУ «Гимназии № 5» г.Перми


Автор:


Читайте также
СЕГОДНЯ – АМБИЦИОЗЕН, А ЗАВТРА – УСПЕШЕН
28 апреля, 19:55
Именно так звучит девиз муниципального конкурса среди молодых педагогов Перми «Амбициозен». И в этом году конкурс состоялся в юбилейный пятый раз.
Подробнее
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее