Переводим вместе

10 октября 2019 , 11:00

Факультет современных иностранных языков и литератур ПГНИУ сотрудничает со школами Перми с момента своей организации в марте 2003 г.. Среди самых ярких мероприятий, ориентированных в том числе и на школьную аудиторию, можно назвать Неделю иностранных языков в университете, «Школу метафоры» кафедры лингводидактики, ежегодные конкурсы презентаций и переводов школьников города и края. С 2018 г. на факультет возобновила работу «Школа юных переводчиков» при кафедре лингвистики и перевода. В 2019 г. факультет впервые реализовал сетевой переводческий проект совместно с учащимися школы №1.

 

Инициатором этого проекта взаимодействия выступила кафедра лингводидактики классического университета, преподаватели которой разрабатывают методику коллаборативного перевода. Особенность коллаборативного перевода заключается в том, что он осуществляется параллельно несколькими людьми. Практика такого перевода соотносится не только с познавательной, но и с социальной деятельностью, поскольку его участникам необходимо договариваться, подбирать аргументы и приходить к консенсусу.

 

Кураторами проекта выступили преподаватели университета и школы № 1: Светлана Леонидовна Мишланова, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой лингводидактики ПГНИУ; Екатерина Андреевна Куприянычева, преподаватель кафедры; Лариса Михайловна Алексеева, доктор филологических наук, профессор кафедры лингводидактики; Мария Александровна Чупина, магистрант ПГНИУ, а также заместитель директора школы №1 Ольга Викторовна Чупина.

 

В команду юных переводчиков вошли 9 старшеклассников школы №1, изучающих немецкий язык. Организаторы проекта предложили ребятам для перевода текст объёмом 3940 знаков на немецком языке и познакомили с онлайн-платформой Trello. На её базе школьники создали 3 виртуальные «доски»: для исходного текста, разделённого на 14 отрывков; для перевода участников и для комментариев экспертов.

 

В ходе работы ребятам нужно было совмещать роли переводчиков и модераторов. Наиболее активно себя проявили Алёна Лукиных, Таисия Маслова, Анна Вагизова, Дмитрий Завьялов. Как отметили ребята, для них был важен не только результат, но и процесс общения: взаимопомощь, поиск и исправление ошибок, обсуждение различных вариантов и выбор наиболее точного перевода.

 

Участие в сетевом переводческом проекте стало для ребят интересным и полезным опытом: они освоили новую технологию, отточили навыки командной работы и усовершенствовали знание немецкого языка под руководством преподавателей вуза. Результатами работы учащиеся поделились на Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения иностранных языков и литератур».

 

Анастасия Беломестнова


Читайте также
Английский лагерь в Подмосковье: яркое лето, полное знаний, приключений и общения!
4 апреля, 06:51
Хотите, чтобы ваш ребенок провел лето с пользой, эмоциями и новыми друзьями? Английский лагерь в Подмосковье – это не просто отдых, а увлекательное образовательное путешествие! Здесь дети 7-17 лет погружаются в языковую среду, каждый день общаясь с носителями языка, участвуют в квестах, шоу и мастер-классах.
Подробнее
Школьники создают «Медицинские истории»
25 марта, 07:03
С января по апрель 2025 года в Москве продолжается реализация профориентационного проекта «Медицинские истории», осуществляющегося при финансовой поддержке Грантов Мэра Москвы. За это время ученики школ № 2097, 1547, 709 и 1416 посещают различные мероприятия, встречаются с опытными спикерами, чтобы на стыке двух сфер – медицины и медиа – сформировать образ медицинских работников через истории отдельных специалистов. О том, как движется реализация проекта и какие события за плечами у юных участников – рассказываем в этом материале.
Подробнее
Медицинские осмотры с «Med-Clinic»: первый шаг на пути к здоровью
5 марта, 10:40
Регулярно проходить медицинские осмотры – это необходимая процедура как для работника, так и для работодателя. Ответственный подход к здоровью специалистов выявляет возможные профессиональные заболевания, отслеживает динамику изменения самочувствия. Регулярные медосмотры позволяют быть уверенным, что работник может выполнять должностные обязанности и не является носителем опасных для окружающих заболеваний.
Подробнее