"ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА - ОБЕСПЕЧИТЬ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ ПЕРМСКИЙ КРАЙ"
Дерево любой организации имеет два источника силы – корни (мудрость предков) и высокую крону, откуда можно увидеть горизонт возможностей и, соответственно, выстроить грамотную стратегию развития. В вузах таким дальновидным источником силы становится именно ректор. О преимуществах обучения медицине в Перми и о научно-исследовательском потенциале Пермского государственного медицинского университета им. академика Е.А. Вагнера мы побеседовали с и.о. ректора Анной Сергеевной Благонравовой.
Анна Сергеевна, прежде всего – с назначением вас! Пусть работа в Перми будет длительным и плодотворным этапом в вашей жизни и в жизни вуза. Скажите, были ли вы знакомы с Пермским медицинским университетом ранее? Расскажите о ПГМУ с точки зрения человека из академической среды и нового руководителя.
– До назначения в Пермь я была проректором по научной работе Приволжского исследовательского медицинского университета в Нижнем Новгороде и, конечно, знала о Пермском медицинском университете, были профессиональные контакты с сотрудниками ПГМУ. Когда стало понятно, что мне предстоит руководить этим вузом, я принялась изучать информацию о ПГМУ более детально. Так, например, я узнала о том, что при вузе есть медико-фармацевтическое училище, клиническая стоматологическая больница и поликлиника. Безусловно, меня поразил объём хозяйства, которое имеется в управлении университета. Огромное количество недвижимости, среди которой и объекты культурного наследия! Это и радует, и накладывает дополнительные обязательства.
Как выглядит наш вуз в общей структуре российского высшего медицинского образования? Есть ли у него своя специфика?
– Я считаю, что Пермский медицинский университет входит в первую десятку сильнейших вузов России. Но, как мы с вами прекрасно понимаем, для того чтобы занимать высокие позиции в рейтингах, нужно работать именно в критериях того или иного рейтинга. Если говорить о сильных сторонах ПГМУ, то это, безусловно, сильная школа, которую заложили выдающиеся хирурги, одним из которых был Евгений Антонович Вагнер, именем которого назван медицинский университет. Сейчас хирургическое направление развивают последователи великого учёного.
Говоря об общих векторах развития вуза, на что, по вашему мнению, нужно обратить внимание в первую очередь?
– Есть несколько ключевых направлений. На мой взгляд, не в полной мере реализован научно-исследовательский потенциал вуза. Я вижу, как можно перестроить административную работу таким образом, чтобы за относительно короткий промежуток времени достичь заметных результатов в научно-исследовательской сфере. Мы планируем вместе с коллегами определить приоритетные научные темы и направить ресурсы именно на них. С нашей точки зрения, это позволит медицинскому университету совершить серьёзный рывок вперёд.
А если говорить о сильных сторонах – над чем стоило бы продолжить работу?
– Одна из сильных сторон – хорошо оснащённый и продуманный аккредитационно-симуляционный центр ПГМУ. Здесь есть великолепные наработки и отличный потенциал как для обучения студентов, так и для повышения квалификации уже работающих врачей. Отмечу, что дополнительное образование медиков – ещё одно направление, которое можно существенно усилить.
Мы также заметили, что уже с первых дней назначения вы стали больше уделять внимание работе со школьниками разных возрастов и с абитуриентами. Расскажите подробнее об этом направлении деятельности вуза.
– За этим направлением стоит будущее вуза! Если мы сегодня не будем работать со школьниками, завтра у нас не будет студентов, а послезавтра – врачей. Мы видим, что число школьников, сдающих предметы, необходимые для поступления в наш вуз, становится меньше. Именно поэтому я считаю важным обращаться не только к старшеклассникам, но и к учащимся 5-7 классов. Уже в этом возрасте можно посеять в умах детей интерес к прекрасной и востребованной профессии врача, В этом случае у ребят будет возможность оценить свои силы, а также будет время, чтобы сориентироваться в выборе школьных предметов и подготовиться к экзаменам.
С чем, на ваш взгляд, связано снижение интереса к профильным предметам, необходимым для поступления в медицинский вуз?
– Пожалуй, трудно назвать одну причину. В целом химия и биология считаются сложными предметами.
А есть ли у нынешних абитуриентов возможность обучаться в ПГМУ на бюджетной основе?
– Безусловно. Министерство здравоохранения сохраняет бюджетные места. Кроме того, существует возможность обучаться по целевому направлению.
Уже совсем скоро стартует приёмная кампания. Расскажите о том, что ждёт абитуриентов в этом году.
– Планируется сделать информацию для абитуриентов более доступной и наглядной. Для этих целей мы будем заниматься обновлением сайта университета и начнём с раздела «для абитуриентов». Кроме того, мы постараемся за оставшееся до начала приёма время как можно больше рассказать выпускникам школ и их родителям о возможностях поступления и обучения, а также о перспективах дальнейшего построения карьеры.
Что бы вы пожелали будущим абитуриентам?
– Будьте решительными и целеустремлёнными, используйте все возможности для поступления, в том числе бюджетное, целевое или контрактное обучение. Думаю, что одна из главных задач вуза и ректора – обеспечить квалифицированными кадрами Пермский край. Я уверена, что наши выпускники гарантированно найдут работу и будут востребованными специалистами.
Карина Турбовская