Игорь Паранин: «Надо обучать так, чтобы ребёнку было интересно»

26 февраля 2021 , 11:30

Школа № 82 – одна из немногих в городе, где есть кабинет технологии и даже мастерская. В преддверии 23 Февраля «Перемена-Пермь» пообщалась с педагогом по этому предмету Игорем Анатольевичем Параниным – шахтёром в прошлом, который вот уже более 30 лет знакомит мальчишек с искусством работы с самыми разными материалами и оборудованием.

  

– Игорь Анатольевич, как Вы пришли к профессии учителя?

– До школы я работал в шахте. У нашей шахты была подшефная школа, и меня направили туда, чтобы я налаживал взаимодействие предприятия и учебного заведения. Я этой деятельностью занимался 3 года. Потом директор школы пришла к директору шахты и сообщила, что учитель труда и черчения уходит на пенсию и что они хотели бы меня взять вместо него. Я сомневался сначала, хочу ли учителем быть, но как-то уговорили меня. В 1986 году я пошёл работать в школу в Кизеле и одновременно поступил на педагога в Пермское педагогическое училище № 4. После его окончания в 1991 году я перешёл в пермские школы № 110 и № 82 (их объединили в 2007 году). И вот работаю здесь по сей день – более 30 лет.

А вообще работать в школе мне всегда было интересно, особенно с 5-классниками, которые приходят с горящими глазами и хотят поскорее всё узнать.

  

– Педагогов-мужчин немного. Как Вы считаете, важно ли как-то их поддерживать, привлекать работать в школу?

– Это важно. Дело в том, что вообще профессия учителя технологии очень сложная и травмоопасная. Ещё и во многих школах не хватает оборудования: инструментов, новых станков, материалов. В новых школах это ещё строится, а в старых уже нет ничего. Сейчас, хотя финансирование и появилось, мастерским всё ещё недостаточно внимания уделяют. И вот учителя приходят, и зарплата не очень большая, и нет материалов, нет одного, второго, третьего. А нужно ведь семью содержать.

  

– Воспринимаете ли Вы преподавательскую деятельность как миссию? В чём состоит миссия учителя в школе?

– Да, бывает, что задумываешься: для чего ты в школе работаешь? И сидишь анализируешь всё, что сделал. Сейчас дети приходят разные очень и классы большие, поэтому организовать индивидуальное обучение очень тяжело. А если говорить о миссии, то надо просто обучать и обучать так, чтобы ребёнку было интересно.

Валерия Филимонова


Читайте также
Двойное внимание каждому – обеспечено!
17 ноября, 14:16
При слове «школа» большинство из нас представит одинаковую картинку: классы с партами в три ряда и школьная доска, привычные предметы, уроки в две смены по сорок пять минут и шумные переменки. А между тем, существуют множество школ, устроенных иначе! Одна из них есть на карте нашего города – на Слудской горке. Это средняя школа № 32 имени Г.А. Сборщикова. Что в ней такого особенного и чем живёт школа сегодня, мы спросили у её директора – Александра Марковича Гликсона.
Подробнее
Школьники удивили своими проектами экспертов конкурса «Гении Прикамья»
7 ноября, 13:23
В Перми 7 ноября открылась профориентационная выставка «Образование и карьера». Она продлится 4 дня на выставочной площадке «Пермь Экспо». В мероприятии принимают участие более 100 школ, вузов, техникумов, ведущие промышленные предприятия Пермского края, организации, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Подробнее
12
1 ноября, 10:36
Подробнее