Игорь Паранин: «Надо обучать так, чтобы ребёнку было интересно»

26 февраля 2021 , 11:30

Школа № 82 – одна из немногих в городе, где есть кабинет технологии и даже мастерская. В преддверии 23 Февраля «Перемена-Пермь» пообщалась с педагогом по этому предмету Игорем Анатольевичем Параниным – шахтёром в прошлом, который вот уже более 30 лет знакомит мальчишек с искусством работы с самыми разными материалами и оборудованием.

  

– Игорь Анатольевич, как Вы пришли к профессии учителя?

– До школы я работал в шахте. У нашей шахты была подшефная школа, и меня направили туда, чтобы я налаживал взаимодействие предприятия и учебного заведения. Я этой деятельностью занимался 3 года. Потом директор школы пришла к директору шахты и сообщила, что учитель труда и черчения уходит на пенсию и что они хотели бы меня взять вместо него. Я сомневался сначала, хочу ли учителем быть, но как-то уговорили меня. В 1986 году я пошёл работать в школу в Кизеле и одновременно поступил на педагога в Пермское педагогическое училище № 4. После его окончания в 1991 году я перешёл в пермские школы № 110 и № 82 (их объединили в 2007 году). И вот работаю здесь по сей день – более 30 лет.

А вообще работать в школе мне всегда было интересно, особенно с 5-классниками, которые приходят с горящими глазами и хотят поскорее всё узнать.

  

– Педагогов-мужчин немного. Как Вы считаете, важно ли как-то их поддерживать, привлекать работать в школу?

– Это важно. Дело в том, что вообще профессия учителя технологии очень сложная и травмоопасная. Ещё и во многих школах не хватает оборудования: инструментов, новых станков, материалов. В новых школах это ещё строится, а в старых уже нет ничего. Сейчас, хотя финансирование и появилось, мастерским всё ещё недостаточно внимания уделяют. И вот учителя приходят, и зарплата не очень большая, и нет материалов, нет одного, второго, третьего. А нужно ведь семью содержать.

  

– Воспринимаете ли Вы преподавательскую деятельность как миссию? В чём состоит миссия учителя в школе?

– Да, бывает, что задумываешься: для чего ты в школе работаешь? И сидишь анализируешь всё, что сделал. Сейчас дети приходят разные очень и классы большие, поэтому организовать индивидуальное обучение очень тяжело. А если говорить о миссии, то надо просто обучать и обучать так, чтобы ребёнку было интересно.

Валерия Филимонова


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее