ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ШКОЛЕ № 65

17 декабря 2021 , 23:51

Индивидуальный проект в нашей школе — это обязательный учебный проект для 10–11 классов, за который пойдёт отдельная оценка в аттестат. Работу школьники выполняют самостоятельно под руководством учителя в рамках одного или нескольких предметов.

 

Для успешной сдачи этого проекта старшеклассникам в программе выделили один час в неделю, на котором ребята учатся правильно писать и создавать проекты: как поставить цели и задачи, работать с информацией, правильно оформлять работу и многое другое.

 

 Вот что об этом говорит учитель истории ОЛЬГА ЮРЬЕВНА СЕЛЬКОВА: «Для меня, как и для ребят из 11-го класса, введение предмета по проектной деятельности было новым и сложным заданием. Я училась вместе с ними. Когда ребята в прошлом учебном году стали защищать проекты, я волновалась так же, как и они. Были недочёты, спорные вопросы, но всё решалось быстро, и, я надеюсь, с пониманием. Было много интересных и творческих проектов».

 

Такая деятельность позволяет школьникам развивать проектное мышление: учит чётко видеть проблему, находить пути решения, учитывать время и ресурсы, видеть конечную цель и образ будущего. Ученикам пригодятся полученные в школе навыки, поскольку бизнес и госструктуры переходят на проектное управление. Поэтому современному человеку будет легче ориентироваться в обществе, если он овладеет навыками проектной деятельности.

 

Основная цель проекта — это всегда решение актуальной проблемы, которую обучающиеся 65-й школы формулируют сами. А ещё предлагают механизмы её решения. Результатом проекта должен стать какой-либо уникальный продукт. «Для меня «хороший проект»  — это проект, который действительно очень нужен определённой категории людей, реализован и  используется на практике»,  — говорит учитель математики ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА КУДЫМОВА.

 

В 2020–2021 учебном году 100% десятиклассников защитили темы индивидуальных проектов, 14 учеников защитили свои работы на повышенном уровне. Многие ребята представили свои проекты и на конкурсах различного уровня. «Я, как наставник, горжусь своими ребятами. Мне было легко и интересно с ними работать, они проделали большую самостоятельную работу. Я была именно наставником, который направлял и помогал ребятам в решении отдельных вопросов. Девочки, Христина Самойлова и Юлия Орлова, стали призёрами и победителями конкурса «Юное дарование 2021», где презентовали свои проекты»,  — с  гордостью признаётся Ольга Юрьевна.

 

Юлия Орлова, ученица МАОУ «СОШ № 65»


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее