ЮНЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ

26 февраля 2021 , 11:35

В школе № 63 есть секция робототехники. Будущие инженеры-конструкторы создают самых разных помощников человека. Ребята учатся пользоваться 3D-принтером, создают из LEGO модели машин, а самые способные переходят к работе с электротехникой. Об организации работы с учащимися мы поговорили с Николаем Ивановичем Колеговым, руководителем этой секции.

  

– Чем ученики занимаются на Ваших занятиях?

– По ситуации. Сначала у нас было LEGO, потом добавилась 3D-печать. Те, у кого всё хорошо получается, работают с электроникой.

  

– При упоминании электроники сразу приходят на ум уроки труда. Есть ли какая-то связь между Вашей дисциплиной и школьным курсом технологии?

– У нас профиль инженерный, а технологи больше работают руками. Я как-то ездил на соревнования, и половина участников там были преподавателями робототехники, а другая половина – учителями технологии.

  

– Учащиеся охотно работают на занятиях или просто «убивают время»? Есть ли те, кто желает связать свою карьеру с IT?

– Всякие ребята попадаются: есть и те, и другие. А если говорить о тех, кто связал жизнь с этой сферой, то у нас, например, есть выпускник, который поступил в ИТМО в Санкт-Петербурге.

  

– Робототехника, насколько я понимаю, – это «лагерь технарей». Значит, здесь задействовано преимущественно логическое мышление. Какие ещё навыки или качества у учеников благодаря этому увлечению формируются?

– Во-первых, умение работать в команде. Во-вторых, стрессоустойчивость, потому что мы ездим на соревнования и приходится выдерживать высокие психоэмоциональные нагрузки. Плюс участникам нужно представлять свою работу перед экспертами, объяснять им всё вживую, а это развитие навыков публичных выступлений.

  

– Как думаете, роботизация промышленности возможна в отдалённой перспективе?

– Машина есть машина. Она больше нужна для выполнения рутинных задач. А если нужно создать что-то, что связано с дизайном, с творческой деятельностью в целом, то это всё-таки человеческий труд. Я не согласен с теми, кто считает, что человек как субъект в будущем «выпадет» из экономики.

Евгений Гуляев


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее