ВЫБОР ПРОФЕССИИ В ШКОЛЕ № 63

30 марта 2021 , 05:22

В последнее время вопрос профессионального самоопределения учащихся становится всё более актуальным. Одни профессии уходят, другие – появляются. И наша школа не могла не ответить на эти вызовы. Поэтому в 2017 году было принято решение об открытии курса предпрофильной подготовки учащихся «Основы выбора профессии».

  

Цель программы – формирование адекватного представления учащихся о своём профессиональном потенциале. В рамках этого курса подростки расширяют знания о профессиях, учатся проектировать свою профессиональную деятельность, получают помощь в осознании своих интересов, способностей, социальных ценностей с ориентацией на будущую работу. Кроме того, с ребятами обсуждается вопрос о высших и средних профессиональных учебных заведениях Перми и края.

  

Наша программа проводится для учащихся 8-х классов. Изначально мы предполагали, что к концу 8 класса подростки определятся с выбором профиля обучения и, как следствие, с экзаменами по выбору. Все девятиклассники осенью проходят муниципальное тестирование на готовность к профессиональному самоопределению. Ребята, которые прослушали курс, чувствуют себя более уверенно, лучше ориентируются в терминологии, знают больше профессий, включая особенности каждой из них.

  

После окончания курса некоторые подростки действительно определяются с выбором будущей профессии. По задумке в конце курса все обучающиеся должны пройти 3–4 профессиональных пробы, которые школа организует совместно с социальными партнёрами.

  

Актуальность программы курсов по профессиональному самоопределению для учащихся 8-х классов обусловлена психологическими особенностями подросткового возраста, необходимостью формирования у учащихся навыка ответственного, осознанного выбора, самоопределения по отношению к будущему профилю обучения, который тесно связан с выбором профессии.

  

Подростковый возраст – период формирования жизненных планов и перспектив, представлений о будущей профессии, об уровне образовательного роста. Это возраст, когда активно складываются ценностные ориентации и установки, поэтому для меня как для школьного психолога является важным психологическое сопровождение самоопределения учащихся.

Ольга Александровна Миронова,

психолог школы № 63


Читайте также
Английский лагерь в Подмосковье: яркое лето, полное знаний, приключений и общения!
4 апреля, 06:51
Хотите, чтобы ваш ребенок провел лето с пользой, эмоциями и новыми друзьями? Английский лагерь в Подмосковье – это не просто отдых, а увлекательное образовательное путешествие! Здесь дети 7-17 лет погружаются в языковую среду, каждый день общаясь с носителями языка, участвуют в квестах, шоу и мастер-классах.
Подробнее
Школьники создают «Медицинские истории»
25 марта, 07:03
С января по апрель 2025 года в Москве продолжается реализация профориентационного проекта «Медицинские истории», осуществляющегося при финансовой поддержке Грантов Мэра Москвы. За это время ученики школ № 2097, 1547, 709 и 1416 посещают различные мероприятия, встречаются с опытными спикерами, чтобы на стыке двух сфер – медицины и медиа – сформировать образ медицинских работников через истории отдельных специалистов. О том, как движется реализация проекта и какие события за плечами у юных участников – рассказываем в этом материале.
Подробнее
Медицинские осмотры с «Med-Clinic»: первый шаг на пути к здоровью
5 марта, 10:40
Регулярно проходить медицинские осмотры – это необходимая процедура как для работника, так и для работодателя. Ответственный подход к здоровью специалистов выявляет возможные профессиональные заболевания, отслеживает динамику изменения самочувствия. Регулярные медосмотры позволяют быть уверенным, что работник может выполнять должностные обязанности и не является носителем опасных для окружающих заболеваний.
Подробнее