"НЕСТАНДАРТНЫЙ" ФОРМАТ

30 ноября 2020 , 10:00

Чтобы сделать занятия наиболее эффективными, некоторые учителя истории, обществознания и литературы школы № 63, работающие в старших классах, решили отказаться от общепринятых норм проведения урока и перейти к «нестандартным» формам.

 

Традиционный урок предполагает ведущую роль учителя, поэтому он мало подходит для свободного обсуждения и осмысления материала. Современным детям недостаточно пересказать параграф учебника или вызубрить все имеющиеся в нём правила. Погружение в мир знаний должно происходить при их активном участии: школьники должны искать, пробовать и ошибаться. Только так можно добиться хороших результатов.

 

На «нестандартных» уроках в школе № 63 Наталия Владимировна Суслова лишь модератор урока, а права администратора принадлежат ученикам. Перед уроком ребята активно изучают кейс (некую базу данных урока), где находится материал для подготовки к занятию. Попутно создаётся документ с общим доступом для фиксации наблюдений и комментариев по прочитанному. Во время урока педагог показывает накопленный во время подготовки материал, затем с учениками формирует способы работы над проблемами, выявленными в процессе самостоятельного разбора информации. Таким образом, старшеклассники приходят на уроки уже подготовленными. Это позволяет им качественно изучить материал и успешно сдать экзамены.

 

Также учителя активно включают в образовательный процесс различные медиаприложения:

 

– Discord: позволяет проводить уроки в дистанционном режиме, создавать отдельные комнаты (классы), где участники без ограничения по времени могут общаться, транслировать происходящее на экране;

 

– CLASSFLOW: содержит функции интерактивной доски, конструктора интерактивных уроков, тестов, опросов и дидактических игр, обеспечивает обратную связь с классом;

 

– LIVEWORKSHEETS: служит для создания рабочих листов, содержащих несколько типов заданий.

 

Ни для кого не секрет, что новая обстановка продиктовала и новые ориентиры в образовании, заставила каждого преподавателя пересмотреть свои формы работы, освоить новые медиаинструменты и внедрить их в практику обучения.

 

Екатерина Онянова


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее