"НЕСТАНДАРТНЫЙ" ФОРМАТ
Чтобы сделать занятия наиболее эффективными, некоторые учителя истории, обществознания и литературы школы № 63, работающие в старших классах, решили отказаться от общепринятых норм проведения урока и перейти к «нестандартным» формам.
Традиционный урок предполагает ведущую роль учителя, поэтому он мало подходит для свободного обсуждения и осмысления материала. Современным детям недостаточно пересказать параграф учебника или вызубрить все имеющиеся в нём правила. Погружение в мир знаний должно происходить при их активном участии: школьники должны искать, пробовать и ошибаться. Только так можно добиться хороших результатов.
На «нестандартных» уроках в школе № 63 Наталия Владимировна Суслова лишь модератор урока, а права администратора принадлежат ученикам. Перед уроком ребята активно изучают кейс (некую базу данных урока), где находится материал для подготовки к занятию. Попутно создаётся документ с общим доступом для фиксации наблюдений и комментариев по прочитанному. Во время урока педагог показывает накопленный во время подготовки материал, затем с учениками формирует способы работы над проблемами, выявленными в процессе самостоятельного разбора информации. Таким образом, старшеклассники приходят на уроки уже подготовленными. Это позволяет им качественно изучить материал и успешно сдать экзамены.
Также учителя активно включают в образовательный процесс различные медиаприложения:
– Discord: позволяет проводить уроки в дистанционном режиме, создавать отдельные комнаты (классы), где участники без ограничения по времени могут общаться, транслировать происходящее на экране;
– CLASSFLOW: содержит функции интерактивной доски, конструктора интерактивных уроков, тестов, опросов и дидактических игр, обеспечивает обратную связь с классом;
– LIVEWORKSHEETS: служит для создания рабочих листов, содержащих несколько типов заданий.
Ни для кого не секрет, что новая обстановка продиктовала и новые ориентиры в образовании, заставила каждого преподавателя пересмотреть свои формы работы, освоить новые медиаинструменты и внедрить их в практику обучения.
Екатерина Онянова