"НЕСТАНДАРТНЫЙ" ФОРМАТ

30 ноября 2020 , 10:00

Чтобы сделать занятия наиболее эффективными, некоторые учителя истории, обществознания и литературы школы № 63, работающие в старших классах, решили отказаться от общепринятых норм проведения урока и перейти к «нестандартным» формам.

 

Традиционный урок предполагает ведущую роль учителя, поэтому он мало подходит для свободного обсуждения и осмысления материала. Современным детям недостаточно пересказать параграф учебника или вызубрить все имеющиеся в нём правила. Погружение в мир знаний должно происходить при их активном участии: школьники должны искать, пробовать и ошибаться. Только так можно добиться хороших результатов.

 

На «нестандартных» уроках в школе № 63 Наталия Владимировна Суслова лишь модератор урока, а права администратора принадлежат ученикам. Перед уроком ребята активно изучают кейс (некую базу данных урока), где находится материал для подготовки к занятию. Попутно создаётся документ с общим доступом для фиксации наблюдений и комментариев по прочитанному. Во время урока педагог показывает накопленный во время подготовки материал, затем с учениками формирует способы работы над проблемами, выявленными в процессе самостоятельного разбора информации. Таким образом, старшеклассники приходят на уроки уже подготовленными. Это позволяет им качественно изучить материал и успешно сдать экзамены.

 

Также учителя активно включают в образовательный процесс различные медиаприложения:

 

– Discord: позволяет проводить уроки в дистанционном режиме, создавать отдельные комнаты (классы), где участники без ограничения по времени могут общаться, транслировать происходящее на экране;

 

– CLASSFLOW: содержит функции интерактивной доски, конструктора интерактивных уроков, тестов, опросов и дидактических игр, обеспечивает обратную связь с классом;

 

– LIVEWORKSHEETS: служит для создания рабочих листов, содержащих несколько типов заданий.

 

Ни для кого не секрет, что новая обстановка продиктовала и новые ориентиры в образовании, заставила каждого преподавателя пересмотреть свои формы работы, освоить новые медиаинструменты и внедрить их в практику обучения.

 

Екатерина Онянова


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее