Эмоций-то, эмоций!
10 октября 2019 года школа №41 инициировала и организовала семинар на тему «Развитие эмоционального интеллекта (EQ) у детей младшего школьного и дошкольного возраста». Главные задачи семинара – объединить опыт образовательных учреждений, выработать рекомендации по устранению проблем во взаимоотношениях детей, подумать над развитием позитивной психологической среды с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
На одной площадке собрались представители гимназии №5, школы №99, детского сада №80, центра технологий «Согласие», школы №85 и, конечно, школы №41. Каждый участник семинара подготовил доклад.
В рамках семинара прошло пленарное заседание, затем состоялась работа секций, посвящённых решению кризисных ситуаций, поиску путей разрешения конфликта, роли педагога в развитии EQ, роли ребёнка в мире социальных отношений.
Какие же выводы сделали участниками встречи?
1. 80% благополучия человека зависит от эмоций, умения их контролировать и показывать;
2. EQ влияет на физические способности ребёнка;
3. Самое сложное – понять, почему мы испытываем плохие или хорошие эмоции;
4. У лидеров всегда высокий эмоциональный интеллект и низкий уровень эмпатии;
5. Все «дразнилки» в школе формируют у ребенка устойчивость к проявлению эмоций;
6. С лица человека можно читать не только возраст и пол, но и проблемы, настроение, задачи;
7. Родителю и педагогу необходимо вместе с детьми проживать их возраст (вспоминать, что было с ними в этом самом возрасте);
8. Человек умеет сочетать в себе три состояния: Ребёнка, Родителя, Взрослого;
9. Радость – залог успешности (поэтому отправлять ребенка в школу нужно с радостью, ориентировать ребенка на позитив).
Елена Никулина