ИНТЕРВЬЮ С ДИРЕКТОРАМИ ШКОЛЫ №37
Директор школы – это главное должностное лицо образовательного учреждения. Он возглавляет администрацию школы, руководит педагогическим советом и деятельностью учебной организации. Директор школы – это ответственная и серьёзная профессия, с которой может справиться только образованный и тактичный руководитель.
Ольга Михайловна Иванова (1996 год – 2019 год)
Ольга Михайловна Иванова стояла во главе школы № 37 целых 25 лет. Изначально она руководила интернатом, расположенным на одной территории с учебным заведением. После чего начала преподавать в нашей школе биологию.
Затем заведующая районным отделом образования,энтузиаст и очень харизматичный управленец Капиталина Александровна Ефименко предложила Ольге Михайловне возглавить школу № 37. Летом 1997-го года Ольга Михайловна, будучи уже директором, приехала в Педагогический институт для упрочнения связей с вузом. Опытный учёный, заведующий кафедрой ботаники Юрий Алексеевич Петрухин, подписывая договор о сотрудничестве, с улыбкой воскликнул: «Я тоже учился в школе № 37!». В это верилось с трудом… Хоть и бегло, но дату становления 37-й школы и самые яркие факты её развития Ольге Михайловне успели поведать гайвинские педагоги-старожилы!
За короткий срок Ольга Михайловна обрела целый пласт личных воспоминаний о жизни школы. Необыкновенная история о содружестве выпускников, традиционных ежегодных встречах, перечень фамилий блестящих научных светил, некогда окончивших нашу школу, взволновали воображение и, конечно, подвигли в дальнейшем к организации поисковой работы.
С приходом Ольги Михайловны у школы появилось, или точнее, с учётом замечательного предшествующего развития, сохранилось своё лицо, узнаваемость в образовательном пространстве. Педагогический коллектив бережно продолжил гуманистическую линию образования. Неслучайно и девиз школы, и песня были созданы именно об этом: «Твори добро, пока ты дышишь, дари тепло, пока живёшь!».
Любовь Абрамова
Анастасия Гуляева
Дарья Турбина
Татьяна Анатольевна Мухатаева (2019 год – настоящее время)
– В детстве Вы мечтали работать в сфере образования?
Когда я пошла в 1-й класс, то сразу же знала, что хочу быть учителем. Уже в старших классах я поняла, что любимым предметом для меня стала география, поэтому я поступила в классический университет на географический факультет. Окончив его, япошла работать учителем географии. Однако старшие коллеги отмечали мои организаторские способности. Таким образом, через несколько лет я начала работать завучем, а теперь работаю уже в должности директора.
– Какими качествами должен обладать директор?
Основные качества – это ответственность, обязательно чувство справедливости, любовь к детям, коллегам и, конечно, к своей профессии. Ведь я – человек, который отвечает за каждого, кто учится и работает в школе.
– В чём заключается ваша работа?
Работа директора заключается в правильной организации учебного процесса и контроле над его организацией. Я должна быть уверена, что уже к первому уроку в столовой готова каша для ребят, что в школе вовремя прозвенит звонок, что учителя благополучно ведут уроки, а дети благополучно учатся. Это ежедневный труд директора.
– С какими трудностями вы сталкиваетесь?
У школы два корпуса, и, к сожалению, бывает так, что я не всегда успеваю побывать в каком-то из них. Несмотря на то, что я планирую свои посещения, случаются экстремальные ситуации, когда я не могу оказаться в нужном месте.
– Какой была школа до вашего прихода на пост директора?
Наверное, это была обычная школа. Она состояла из одного корпуса, нобыли две разные школы: № 37 и № 80. Будучи директором, я получила поручение от начальника департамента образования об объединении двух школ в одну. Теперь наши педагоги, как и я, работают в 2-х корпусах, дети обоих корпусов общаются между собой, и поэтому я считаю, что объединение школ прошло успешно.
– Какие достижения появились у школы за это время?
Надо отметить победы ребят в различных конкурсах и соревнованиях, победы педагогов в конкурсах профессионального мастерства, увеличение количества школьников, которые хотят учиться в нашей школе. Это имидж образовательного учреждения. Школа с гордостью выпускает своих выпускников, и в тоже самое время родители и дети говорят, что очень хотят тут учиться.
– Какой Вы видите нашу школу в будущем?
Хотелось бы, чтобы в школе были светлые чистые классы, чтобы прошел ремонт, были отремонтированы кабинеты. Очень хотелось бы большую новую столовую в корпусе №1, чтобы было комфортно. Также хочется, чтобы в школе было много цветов, порядок и чистота.
– Какие у Вас есть увлечения?
Моё хобби – это путешествия. Не случайно я выбрала географию, ведь путешествовать я люблю и на территории Российской Федерации, и на территории Пермского края. Но моя главная мечта – путешествия не только по России, но и по миру.
– Какие Вы можете дать советы ученикам нашей школы?
Стараться и ещё раз стараться. Именно старание приведёт к результату. Очень хочется, чтобы ребята в школе учились на «4» и «5», с гордостью открывали аттестаты, в которых только отличные отметки, и с гордостью говорили о своём балле!
Иван Коротаев
Марк Штейнбах
Артем Неклюдов
Федор Некрасов