ПОМОЩЬ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ - ЗАДАЧА КАЖДОГО ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЯ!
Одна из главных задач классного руководителя – работа с профориентацией школьников. Далеко не каждый ученик переходит в старшие классы с чётко выстроенным образовательным маршрутом. Именно поэтому так важно помочь старшекласснику верно поставить цели и наметить предполагаемые шаги к будущей профессии. О том, как правильно это сделать, рассказали педагоги МАОУ «СОШ №37».
Евгения Александровна Сафонова, учитель русского языка и литературы, поделилась с нами тем, как проходит обучение и профориентация ребят. В школе учащиеся старших классов могут обучаться в профильных группах. Данная возможность позволяет ребятам углублённо изучать понравившиеся предметы. Слаженный труд педагогического коллектива становится фундаментом в профориентации старшеклассников. Лабораторные и практические работы, участие в профильных олимпиадах и НПК, написание проектов – всё это помогает учащимся успешно подготовиться к ЕГЭ.
Наталья Александровна Спирина, учитель математики, рассказала об опыте проведения профориентационных мероприятий. В школу приглашают родителей, которые рассказывают о своей профессии, а затем ученики посещают предприятия и учреждения, где работает старшее поколение. Ребята уже познакомились с профессией учителя, воспитателя детского сада, фотографа, врача, кондитера, лаборанта, эколога, журналиста и инженера.
Однако работа педагога не ограничивается стенами школы. Уже второй год в Пермиреализуется проект «Открытый университет». Учащиеся получают возможность подготовиться к ЕГЭ вместе с преподавателями вузов, а также знакомятся с университетом, в который планируют поступать после школы. В рамках проекта школьники могут посетить профильный лагерь и пройти интенсивное обучение с преподавателями пермских вузов и экспертами ЕГЭ. Такие проекты, помимо очевидной пользы при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам, помогают старшеклассникам выбрать вуз по душе и проникнуться атмосферой студенчества.
В задачи школьного учителя также входит знакомство ребят с предприятиями. В этом году учащиеся школы № 37 посетили НПО «ИСКРА», Пермский кванториум и Законодательное собрание ПК. Подобные профориентационные экскурсии позволяют ученикам заново открыть для себя многие сферы деятельности, а также узнать о том, какие качества и умения необходимо развивать для освоения той или иной специальности. Кроме того, на предприятиях ребята получают информацию о возможности заключения договора о целевом обучении. Таким образом старшеклассники могут утвердиться в выборе профессии и быть уверенными в своём будущем!
Многие педагоги школы в рамках профориентационной деятельности сотрудничают напрямую с предприятиями Пермского края. Например, учитель химии Елена Павловна Яковенко не первый год сотрудничает с предприятием АО «Сибур-Химпром», что в свою очередь позволяет учащимся принимать участие в исследованиях в области химии.
Вклад педагогов в профориентацию учащихсяне возможно переоценить, однако важно включать в процесс выбора дальнейшей деятельности и других взрослых, которым ребёнок сможет довериться. Школьные психологи помогают выявить интересы и предрасположенности каждого ученика, но даже в этом случае главную помощь ребёнку оказывает семья. Необходимо участие каждого значимого взрослого. Выпускник совместно с родителями, педагогами и психологами, взвесив все за и против, сможет принять единственно верное решение, которое повлияет на его профессиональный путь. Желаем ребятам найти себя и определиться с выбором своей профессии. Мы надеемся, что это решение принесёт только положительные эмоции!
Евгения Александровна Сафонова, учитель русского языка и литературы
Юлия Косвинцева