«И ВЕЧНЫЙ БОЙ! ПОКОЙ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ…»

14 мая 2020 , 07:23

Когда твой педагогический стаж подходит к отметке в 30 лет, и застаёт тебя эта дата в необычных для учителя условиях самоизоляции, есть повод и время оглянуться назад и проанализировать эволюцию подходов к обучению, которые ты освоил и научился применять…

 

В верхнекурьинском здании школы № 32 им. Г. А. Сборщикова г. Перми (до недавнего времени школа № 52) работает замечательный учитель – Марина Викторовна Комлева, выпускница этой школы, человек неравнодушный, преданный своему делу, своей школе, своей Верхней Курье.

 

За свою педагогическую деятельность Марина Викторовна освоила различные формы, методы и подходы к обучению, всегда шла в ногу со временем.

 

После окончания механико-математического факультета Пермского государственного университета работала по распределению учителем математики в школе № 2 г. Краснокамска. В советское время, в 80-е годы в школе широко использовались репродуктивные способы передачи знаний, формирующие у детей прочные знания, умения и навыки на основе объяснения учителя.

 

В 1992 году М. В. Комлева пришла работать в родную 52-ю школу. Лихие 90-е принесли ветер перемен и в образование: развивающее обучение, новаторство, ориентация на практическую составляющую. Марина Викторовна не только сама росла, как учитель, но и помогала другим – около 20 лет она совмещала работу учителя математики с должностью заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

 

Впоследствии было введение ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) и системно-деятельностный подход к обучению, метапредметность и УУД (универсальные учебные действия).

 

Казалось бы, что на этом можно и остановиться, но в нашу жизнь ворвался коронавирус, а с ним новое для нас понятие самоизоляции и, как следствие, дистанционное обучение детей. Сейчас Марина Викторовна строит образовательный процесс с использованием новых информационно-коммуникативных средств и технологий. «И вечный бой! Покой нам только снится!»

 

Всё по силам этому учителю. Она успевает и участвовать в работе ТОС «Верхняя Курья», и быть председателем избирательной комиссии, и руководить пунктом проведения экзаменов. И оставаться при этом заботливой мамой, бабушкой и просто настоящей женщиной.

 

Наталия Шардина, педагог школы № 32


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее