УЧИТЕЛЯ ГОДА
9 апреля в Пермском театре юного зрителя подвели итоги краевого конкурса «Учитель года – 2021». За победу в 8 номинациях боролись 175 педагогов со всего Пермского края, но в финал вышли лишь 56 из них. Каждый финалист прошёл испытания: проводил уроки и мастер-классы, отвечал без предварительной подготовки на вопросы министра образования Раисы Кассиной, представил видеокейсы проблемных ситуаций воспитания и развития ребёнка. В результате жюри определило лучших и сразу трём педагогам из МАОУ «СОШ № 22» удалось стать финалистами, призёрами и победителями конкурса. Они рассказали нам, что он включал в себя, и поделились впечатлениями.
Анастасия Александровна Харина давно мечтала принять участие в «Учителе года» и в этом году решила заявить себя в номинации «Педагогический дебют». Испытания проводились в два этапа: отборочный (индивидуальный) – предлагалось решить одну теоретическую задачу в течение 20 минут и основной (групповой) – над последовательным (поэтапным) решением практической задачи нужно было думать уже в команде. Задачи и этапы объявили участникам перед началом испытания. На работу отводилось 60 минут. «Раньше я считала, что в этом конкурсе участвуют только уникальные, очень сильные педагоги. Оказывается, так и есть. “Учитель года” для меня – увлекательный жизненный путь, который расширил возможности профессионального роста, позволил познакомиться и пообщаться с единомышленниками, интересными людьми. Самое ценное приобретение – роскошь общения на высоком профессиональном уровне с лучшими представителями сообщества учителей нашего прекрасного Пермского края. Буду ли я участвовать в следующем году? Думаю, да! Это только начало! Дальше – больше!» – отметила педагог.
Юлия Владимировна Каринкина с огромным желанием и рвением боролась за победу в номинации «Педагог-психолог». Готовясь к конкурсу, она перечитала массу литературы и придумала совершенно новые способы психологических занятий для детей: в форме психолого-педагогической семейной гостиной на основе книги итальянской писательницы Анджелы Нанетти «Мой дедушка был вишней» и различных мастер-классов для родителей «Мотивация на результат». Всё это преподносилось с использованием ресурсных карт, в том числе цифрового формата: Padlet, Miro. «Юля, ты сможешь!», «Постарайся во время этого конкурса получить удовольствие от процесса!» – именно эти две мотивационные фразы дали веру в себя и позволили стать призёром, призналась Юлия Владимировна.
Мария Олеговна Мехоношина участвовала в краевом этапе конкурса «Учитель года» во второй раз. В 2017 году она стала призёром в номинации «Учитель общего образования», а в этом году заявила себя как классный руководитель в номинации «Специалист в области воспитания» и стала победителем! Мария Олеговна призналась, что испытания финального этапа «Педагогическое многоборье» были самыми трудными и ответственными. Нужно было выступить со спичем на тему «Новые возможности развития педагога в условиях VUCA-мира», проанализировать видеокейсы и поговорить с педагогом-наставником. Несмотря на сложность, эти испытания были интересными и необычными. Нужно было очень быстро ориентироваться в происходящем, так как не было времени на подготовку. Приходилось импровизировать в рамках заданных вопросов, а они были непростыми. Среди основных проблем кейсов было одиночество, неполная семья, буллинг, отсутствие понимания между родителями и детьми. «В начале пути меня очень пугал дистанционный формат конкурса, но всё прошло прекрасно и мы ещё раз отметили, что форма проведения может быть любой, но содержание, глубина этого содержания остаются неизменными всегда. Мы с коллегами хотим сказать большое спасибо нашей школе и директору Алле Валерьевне Червонных за помощь и поддержку на конкурсе!» – поделилась учительница.
Екатерина Онянова