Татьяна Белозёрова: «С ними бы «Идиота» почитать»

4 марта 2020 , 09:12

Мы познакомились на Чемпионате по чтению вслух «Открой рот». Невысокая женщина с тихим голосом и застенчивой улыбкой меньше всего была похожа на будущего «чемпиона». Но её тонкое чувство текста, искренность и выразительность речи подкупили жюри. И уже на награждении выяснилось, что Татьяна Витальевна Белозёрова, учительница русского языка и литературы школы №22, пришла на непростые состязания, отведя восемь уроков.

 

Поэтому для меня не стало большим сюрпризом увидеть её в числе победителей городского этапа конкурса «Учитель года-2020». У неё есть всё для победы в таком испытании: и профессионализм, и врождённая интеллигентность, и крепкий стержень внутри.

 

«Я сама удивилась некоторым качествам, которые открыла в себе во время конкурса «Учитель года», — признаётся Татьяна Витальевна. — Думала, что я такой свободный художник, а оказалось, что в стрессовых ситуациях могу быть очень эффективна. Сами испытания и работа с незнакомыми детьми стали, скорее, приключением. Главная причина стресса — то, что тебя оценивают. Хотя от общения с жюри остались хорошие впечатления — чувствовала их профессионализм и поддержку».

 

Для Татьяны Белозёровой это второй опыт участия в конкурсе «Учитель года». Первый был много лет назад, когда она только получила вузовский диплом. Тогда, конечно, по её словам, ни о какой победе речи не шло. После одиннадцати лет в школе на десять лет ушла из образования в совсем другую сферу — и вот, вернулась. «На этот раз я шла не просто поучаствовать, — говорит Татьяна Витальевна. — Я ценю себя как специалиста и в какой-то момент конкурса поняла, что в финал уже точно попаду». В итоге — второе место. По наблюдениям Татьяны Витальевны, многие коллеги из её школы, пройдя через «горнило конкурса», переживают профессиональную и личностную трансформацию: «У них словно крылья за спиной вырастают». И здесь, конечно, играет роль поддержка команды, которую они открывают для себя — школа №22 всегда помогает своим учителям в подготовке.

 

Сама она пока крыльев не чувствует: требуется время осмыслить всё пережитое. Но перед думающим учителем жизнь каждый день ставит вызовы не менее серьёзные, чем конкурс. «Много размышляю о необходимости школы вообще, — делится Татьяна Белозёрова. — При таких возможностях самообразования школа во всём мире попадает в ситуацию кризиса смыслов. Что ей делать, чтобы оправдывать своё существование? И программу по литературе я бы пересмотрела. Десятиклассники давно не проникаются «Преступлением и наказанием» Достоевского. Им чужд и социальный, и философский бунт Раскольникова, потому что сами они — не бунтари. С ними бы «Идиота» почитать, образ миролюбивого князя Мышкина им гораздо ближе».

 

Юлия Балабанова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее