Ирина Юрьевна Керимова: «Ты сам хозяин своему свободному времени»

7 апреля 2020 , 14:25

Продление режима самоизоляции — самая обсуждаемая сегодня тема, вызывающая много споров. В диалоге с Ириной Юрьевной Керимовой, завучем МАОУ «СОШ № 22» г. Пермь мы попытались найти ответ на вопрос: «обстоятельства, в которые мы попали — это испытание для силы воли или удачная возможность наконец найти время на себя?».

 

 — Ирина Юрьевна, насколько продуктивно Вам работается из дома? Соблюдаете ли режим? Сложно ли себя дисциплинировать и настроить на работу в домашней обстановке? Остаётся ли время на домашние дела?

 — Поскольку я отношу себя к категории трудоголиков, мне не сложно работать дома. Продуктивно? Думаю, да.

 

Во-первых, в период вдруг обнаружившегося свободного времени я начала понимать прелесть по-другому планировать и проводить свой день. Знаете, как интересно почувствовать себя не белкой в колесе четко спланированных, до последней минуты наполненных обычных рабочих дней! 


Каждый день я готовлюсь к урокам в дистанционном формате. Ежедневно у нашей административной команды проходят видеоконференции по многочисленным рабочим вопросам, которых, понятное дело, не становится меньше.


Я сосчитала, сколько полезных вебинаров, онлайн-курсов, выступлений, конференций по дистанционному обучению удалость посмотреть за последние две недели: двадцать два! Это необыкновенно ценный опыт, который в обычных обстоятельствах вряд ли удалось бы приобрести.

 

Во-вторых, за последнее время, которое я называю про себя «Время Т» (от слова «технологии»), я сумела освоить много интересных вещей: инструменты и технологии обучения, взаимодействия с учениками, родителями, коллегами в дистанционном режиме, такие как  Zoom, Classroom, Moodle…Не сомневаюсь, в этом преуспели и все мои коллеги!

 

Во-третьих, я не любитель ложиться за полночь и вставать в полдень. Более того, я вообще не умею это делать! Поэтому у меня все идет по плану. Что же касается физической нагрузки, то я просто счастлива, потому что получила возможность посвятить время своему здоровью — спасибо велотренажеру и беговой дорожке дома, на которые в обычное время у меня не было времени даже посмотреть!

 

— Как педагоги и дети восприняли новость о переходе на дистанционное обучение? Какие плюсы и минусы дистанционного обучения Вы видите?

 — Человек так устроен, что в привычном он ощущает себя комфортно, предсказуемо и спокойно.


Наше время само по себе в рамках VUCA-мира — время неопределенности и непредсказуемости. Научиться в нем жить — это как раз тот жесткий опыт, который каждый из нас получает сегодня. Поэтому переход на дистанционный формат обучения для всех — учеников, родителей, учителей, руководства школы — непростой период. Нам еще многому предстоит научиться. Но ведь учиться чему-либо — это и есть движение вперед!


Уверена, что в этом больше плюсов. Например, плюс в форсированном освоении обучения без границ, что является востребованным для XXI века.

 

Ещё одним плюсом дистанционного обучения станет ускоренное формирование «soft skills» (гибких или мягких навыков) каждого из нас, а учеников в особенности! Ведь человеку надо будет научиться грамотно планировать свое время, преодолеть прокрастинацию, освоить новое, не ждать, что кто-то тебе расскажет, научит без малейших усилий с твоей стороны!

 

Как планируете проводить свои занятия? Успели ли уже соскучиться по своим ученикам?

— Если говорить честно, то я соскучилась по своим ученикам. Мне не достает их энергии, доброжелательных улыбок, веселых рассказов на переменах. Не хватает моих юных школьных журналистов, с которыми мы работаем в проекте «Десант памяти» от газеты «Перемена-Пермь». Скучно без представителей нашей Школьной Думы. Но уверена, что мы придумаем как реализовать наши планы и дистанционно.

 

А уроки у всех моих коллег, у меня тоже, разумеется, от дистанционного подхода только приобретут свою уникальность, вызовут у наших учеников и родителей интерес и азарт: каким будет следующий урок, что нового ждать? Не сомневаюсь, интерес и мотивация к учебе у многих учеников действительно вырастет.


Чем занять себя в свободное время, не выходя из дома?

— В одной из моих первых книжек, по которым я училась читать, была пословица: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Так и в нашем случае: ты сам хозяин своему свободному времени, с пользой провести его может каждый.


Можете ли посоветовать несколько книг или фильмов, на которые обязательно стоит обратить внимание?

— Среди книг, которые я с удовольствием прочитала в последние дни, это крайне редкая книга, которая уже не переиздается — «Тайная история драгоценных камней» английской журналистки Виктории Финли. Это уже полузабытый шедевр Валентина Катаева «Алмазный мой венец».

 

Ну, а если вашему уму и сердцу необходим восторг от красоты слова и глубины мысли, то пересмотрите великолепные пушкинские «Маленькие трагедии» Михаила Швейцера и «Гамлета» Григория Козинцева.

 

Беседовала Екатерина Щелконогова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее