Ирина Юрьевна Керимова: «Ты сам хозяин своему свободному времени»

7 апреля 2020 , 14:25

Продление режима самоизоляции — самая обсуждаемая сегодня тема, вызывающая много споров. В диалоге с Ириной Юрьевной Керимовой, завучем МАОУ «СОШ № 22» г. Пермь мы попытались найти ответ на вопрос: «обстоятельства, в которые мы попали — это испытание для силы воли или удачная возможность наконец найти время на себя?».

 

 — Ирина Юрьевна, насколько продуктивно Вам работается из дома? Соблюдаете ли режим? Сложно ли себя дисциплинировать и настроить на работу в домашней обстановке? Остаётся ли время на домашние дела?

 — Поскольку я отношу себя к категории трудоголиков, мне не сложно работать дома. Продуктивно? Думаю, да.

 

Во-первых, в период вдруг обнаружившегося свободного времени я начала понимать прелесть по-другому планировать и проводить свой день. Знаете, как интересно почувствовать себя не белкой в колесе четко спланированных, до последней минуты наполненных обычных рабочих дней! 


Каждый день я готовлюсь к урокам в дистанционном формате. Ежедневно у нашей административной команды проходят видеоконференции по многочисленным рабочим вопросам, которых, понятное дело, не становится меньше.


Я сосчитала, сколько полезных вебинаров, онлайн-курсов, выступлений, конференций по дистанционному обучению удалость посмотреть за последние две недели: двадцать два! Это необыкновенно ценный опыт, который в обычных обстоятельствах вряд ли удалось бы приобрести.

 

Во-вторых, за последнее время, которое я называю про себя «Время Т» (от слова «технологии»), я сумела освоить много интересных вещей: инструменты и технологии обучения, взаимодействия с учениками, родителями, коллегами в дистанционном режиме, такие как  Zoom, Classroom, Moodle…Не сомневаюсь, в этом преуспели и все мои коллеги!

 

Во-третьих, я не любитель ложиться за полночь и вставать в полдень. Более того, я вообще не умею это делать! Поэтому у меня все идет по плану. Что же касается физической нагрузки, то я просто счастлива, потому что получила возможность посвятить время своему здоровью — спасибо велотренажеру и беговой дорожке дома, на которые в обычное время у меня не было времени даже посмотреть!

 

— Как педагоги и дети восприняли новость о переходе на дистанционное обучение? Какие плюсы и минусы дистанционного обучения Вы видите?

 — Человек так устроен, что в привычном он ощущает себя комфортно, предсказуемо и спокойно.


Наше время само по себе в рамках VUCA-мира — время неопределенности и непредсказуемости. Научиться в нем жить — это как раз тот жесткий опыт, который каждый из нас получает сегодня. Поэтому переход на дистанционный формат обучения для всех — учеников, родителей, учителей, руководства школы — непростой период. Нам еще многому предстоит научиться. Но ведь учиться чему-либо — это и есть движение вперед!


Уверена, что в этом больше плюсов. Например, плюс в форсированном освоении обучения без границ, что является востребованным для XXI века.

 

Ещё одним плюсом дистанционного обучения станет ускоренное формирование «soft skills» (гибких или мягких навыков) каждого из нас, а учеников в особенности! Ведь человеку надо будет научиться грамотно планировать свое время, преодолеть прокрастинацию, освоить новое, не ждать, что кто-то тебе расскажет, научит без малейших усилий с твоей стороны!

 

Как планируете проводить свои занятия? Успели ли уже соскучиться по своим ученикам?

— Если говорить честно, то я соскучилась по своим ученикам. Мне не достает их энергии, доброжелательных улыбок, веселых рассказов на переменах. Не хватает моих юных школьных журналистов, с которыми мы работаем в проекте «Десант памяти» от газеты «Перемена-Пермь». Скучно без представителей нашей Школьной Думы. Но уверена, что мы придумаем как реализовать наши планы и дистанционно.

 

А уроки у всех моих коллег, у меня тоже, разумеется, от дистанционного подхода только приобретут свою уникальность, вызовут у наших учеников и родителей интерес и азарт: каким будет следующий урок, что нового ждать? Не сомневаюсь, интерес и мотивация к учебе у многих учеников действительно вырастет.


Чем занять себя в свободное время, не выходя из дома?

— В одной из моих первых книжек, по которым я училась читать, была пословица: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Так и в нашем случае: ты сам хозяин своему свободному времени, с пользой провести его может каждый.


Можете ли посоветовать несколько книг или фильмов, на которые обязательно стоит обратить внимание?

— Среди книг, которые я с удовольствием прочитала в последние дни, это крайне редкая книга, которая уже не переиздается — «Тайная история драгоценных камней» английской журналистки Виктории Финли. Это уже полузабытый шедевр Валентина Катаева «Алмазный мой венец».

 

Ну, а если вашему уму и сердцу необходим восторг от красоты слова и глубины мысли, то пересмотрите великолепные пушкинские «Маленькие трагедии» Михаила Швейцера и «Гамлета» Григория Козинцева.

 

Беседовала Екатерина Щелконогова


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее