СТО ДВАДЦАТЬ СЕМЬ ПРОЕКТОВ
В МАОУ «СОШ № 127», Школе современных коммуникаций, проектной деятельностью занимаются все от мала до велика. Проекты стали площадкой для самовыражения и активного участия школьников в общественной жизни.
Каждый класс находит для себя проект по интересам: шестые и седьмые создали интерактивные лэпбуки «Киевская Русь» и «Пермский край», литературные настольные игры и лайфхаки по финансовой грамотности, а девятый класс разработал сценарий «Неделя математики». Старшеклассники ежегодно участвуют в проектах, посвящённых Дню Победы. В 2021 году десятиклассники в рамках проекта «По следам Белой Лилии» установили стенды с историей ребёнка войны в парке им. Миндовского. Особенно отличаются школьники на углублённых программах иностранных языков — уже в пятом классе ребята составляют путеводители по Великобритании, Франции и их столицам, а восьмиклассники ведут в «Инстаграме» аккаунты исторических английских правителей.
Проектная деятельность занимает большое место в работе ВАЛЕРИИ ПАВЛОВНЫ ЮГОВОЙ, учителя французского языка. Она делится: «Обычно каждый класс занят каким-либо проектом. С нынешними одиннадцатиклассниками мы занимаемся проектами с 5-го класса. Вначале это были небольшие проекты в виде игр, путешествий по станциям, тематических мероприятий для начальной школы. Впоследствии ребята организовали очень интересный проект «Квест-бюро», внутри которого готовили квесты по сказкам, регионам Франции, праздникам. Ребятам было интересно всё. В 10–11 классе мы готовим газету на французском языке и продолжаем организовывать мероприятия для начальной школы».
Один из последних проектов, который реализовал 11-й класс, — «Тыквенное ралли» во время празднования Хэллоуина. Шестой класс провёл «Осенние игры» для четвёртого, а ученики начальной школы переписываются с ровесниками из Франции.
В прошлом, 2020–2021 учебном году была запущена программа обучения по индивидуальным планам, в которых каждому ученику добавился новый предмет — индивидуальный проект. Среди таких проектов выделяется лингвистический лагерь «Vacances en France», который провела ученица 11-го «А» Валерия Чунарёва. Каждый день в лагере имел своё название и отдельную тему: «День спорта», «День музыки», «День искусства». Дети изучали язык и культуру Франции через тематические мероприятия и игры. Проект имел большой успех — и дети, и их родители оставили многочисленные положительные отзывы.
Елена Решетникова