ИНТЕРВЬЮ С ДИРЕКТОРОМ МАОУ "СОШ №116" Г. ПЕРМИ Е.В. МАКАРЕНКО
– Почему Вы решили выбрать именно эту профессию?
– Профессия «учитель» - это моя мечта с детства. Как только я зашла, будучи первоклашкой, в школу, я была влюблена в ту среду школьной жизни, которая меня окружила. Я с обожанием наблюдала за тем, как наш первый учитель Августа Фроловна вела уроки, и я с удовольствием каждое утро шла на занятия, не могла дождаться, когда закончатся каникулы. Позже от родителей я узнала, что у нас в семье учительская династия. Моя бабушка и тетя работали учителями начальных классов. Получается, что я учитель в третьем поколении, и неслучайно я чувствовала свое предназначение – быть учителем.
– Вы всё-таки стали учителем начальных классов?
– Да, в образовании я уже более тридцати лет. Первые свои двадцать пять лет я посвятила преподаванию в начальной школе. И в моем педагогическом багаже насчитывается не одна сотня выпускников, которые давно стали взрослыми. Мы с удовольствием с ними общаемся, я искренне радуюсь их успехам.
– А какие трудности были в начале пути Вашей карьеры?
– Для молодого учителя одна из трудностей в построении урока – умение держать дисциплину обучающихся. Когда дети внимательны, они слушают и слышат друг друга и учителя, контролируют свои действия. Итогом такого урока является успешное освоение нового материала, получение новых умений и навыков. Поэтому моей первоочередной задачей было стремление научиться методическим приёмам, которые помогли бы динамично провести урок, чтобы владеть вниманием и сознанием детей во время занятий. Учителя можно сравнить с дирижёром в симфоническом оркестре. Урок – это его мини-спектакль, в котором ученики занимают активную позицию и вместе с учителем поднимаются на более высокий уровень своего развития.
– А как быстро Вы научились этим навыкам учителя?
– Для этого потребовалась целая жизнь! Я ходила на уроки к более опытным учителям, профессионалам, которые работали уже много лет, читала много книг великих педагогов. В частности, моими настольными книгами были книги Шалвы Александровича Амонашвили «Здравствуйте, дети!», «Как живёте, дети?» и др. Изучая опыт педагогов, применяла его в практической профессиональной жизни. Я и сейчас не перестаю учиться.
– А как отреагировали Ваши родители на то, что Вы хотите стать учителем?
– Поддержали мою идею с радостью.
– Что больше всего Вам нравится в Вашей работе?
– Больше всего мне нравится видеть результат педагогического труда, восхищаться достижениями детей и коллег. Мне нравится каждый день встречать с улыбкой школьников и их родителей, коллег. Видеть, что люди счастливы, потому что пришли в школу, что они по-настоящему проживают жизнь в школе в урочное и во внеурочное время, в спортивной деятельности, в творчестве. Радостно, когда люди, дети и взрослые видят свою значимость, результаты своего труда; стараешься их поощрять, чтобы рост продолжался дальше.
– А чем Вы любите заниматься в свободное время, какое у Вас хобби, и есть ли оно вообще?
– При моём ритме жизни было достаточно сложно найти время, потому что большую часть свободного времени ты посвящаешь повышению квалификации. Поэтому у меня за плечами аспирантура, защита кандидатской диссертации. Сейчас я каждый день стараюсь находить время для хобби: занимаюсь йогой, фитнесом. Эти занятия дают возможность зарядиться энергией, переключиться с интеллектуальной деятельности на физическую, найти баланс и гармонию. А ещё я исполнила свое детское желание: я третий год занимаюсь танцами по направлению танго.
– Что Вам нравится в нашей школе, а что Вы бы хотели поменять?
– В нашей школе мне, конечно, нравятся дети, педагогический коллектив, нравится, что у детей после уроков есть возможность проявить себя в различных сферах деятельности. Не случайно у нас есть и отряд юных инспекторов движения, дружины юных пожарных, команда КВН, школьный спортивный клуб «Ирбис». Сейчас у нас стала работать «Маленькая редакция». Стараюсь вовлечь детей и учителей в разнообразные инновационные проекты, которые предлагает современное образовательное сообщество. Что я хотела бы изменить… Я бы построила новую школу, с просторными кабинетами, оснащёнными для проведения лабораторных и практических работ. Я вижу в новой школе столярные мастерские и отдельные кабинеты по робототехнике. Моя мечта, чтобы в школе был свой театр, и ребята могли бы показывать спектакли для родителей, жителей микрорайона. Можно открыть литературный клуб по прослушиванию собственных произведений, сочинений, стихов, сказок. Организовала бы такое пространство, где дети могли бы заниматься творчеством, рисовать, заниматься живописью, архитектурой, чтобы у них была возможность уже сейчас попробовать себя в разных профессиональных областях. Ведь даже если ребёнок не пойдёт потом именно в этом направлении, у него будет опыт, умение. Возможно, потом это умение превратится в хобби. Вообще мне нравится, когда люди не замыкаются в какой-то одной узкой сфере деятельности, а имеют целый спектр интересов. Когда человек что-то делает с интересом, дела у него всегда идут успешно, он получает от своего дела массу энергии, позитива, вдохновения!
Автор: София Соломатина 7 «Б» класс