В ГОСТЯХ У НЕОБЫЧНОЙ ШКОЛЫ

19 февраля 2022 , 12:36

МАОУ «Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» встретила нас просторными коридорами, яркими витражными окнами на боковых лестницах, фотовыставками на стенах и приветливыми лицами в приёмной. Ирина Эрнестовна Рупперт, директор образовательного учреждения, представила заместителей директора по учебно-воспитательной работе – Наталью Николаевну Трошеву и Ангелину Валерьевну Астафьеву.

 

У вас учатся только дети с ограниченными возможностями здоровья?

Наталья Николаевна: Да. У нас действительно учатся необычные дети – это обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью, а также с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью и тяжёлыми множественными нарушениями развития. Всем учащимся в нашей школе предоставляются все необходимые условия для обучения в зависимости от их потребностей.

 

Как ребята социально взаимодействуют друг с другом? Насколько им удаётся влиться в коллектив?

Ирина Эрнестовна: Для детей с более тяжёлыми нарушениями вся жизнь в образовательном учреждении – социализация. На каждом новом этапе какие-то новые победы и личные достижения у каждого конкретного ребёнка. Этот процесс может длиться от 9 до 13 лет – столько, сколько ребёнок у нас обучается.

 

Как формируется образовательная среда в школе? Какие есть особенности обучения таких детей?

Наталья Николаевна: Особенности обучения – это коррекционно-развивающая область. Согласно программам коррекционной работы, процесс обучения сопровождают учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы и ассистенты. Образовательная программа также отличается: у нас нет английского, физики и химии, зато усилена область технологии. Всё, что связано с трудом и творчеством – наша специфика.

 

Догоняют ли ребята в социальном развитии и в приобретении необходимых компетенций выпускников обычных школ, или есть отличия?

Ангелина Валерьевна: У всех наших учеников есть главное отличие – они умеют трудиться и неустанно работают над тем, чтобы получить навыки различных профессий ещё в школе. На уроках трудового обучения мальчики осваивают столярное и слесарное дело, а девочки – швейное дело с элементами декоративно-прикладного творчества. В картонажно-переплётной мастерской ребята учатся самостоятельно макетировать и производить продукцию из бумаги и картона (блокноты, календари и сувениры). На профессиональных пробах и краткосрочных практиках в нашей школе учащиеся пробуют себя в роли парикмахера, мастера по маникюру, дизайнера и флориста. В итоге ребята не оседают дома и могут работать, но занимаются такимтрудом, где не требуется высокая квалификация.

 

 

Часто у вас бывают встречи выпускников? Узнаёте ли вы, как сложилась дальнейшая судьба у ребят?

Наталья Николаевна: Да. Выпускники сами приходят в гости и своих детей приводят к нам учиться. Первые три года после окончания школымы обязательно отслеживаем, где бывшие ученики обучаются на данный момент и какустроились в жизни. Потом они сами приходят, когда становятся совсем взрослыми и самостоятельными, и рассказывают о своих достижениях. Наши дети оказываются весьма благодарными, даже те, кто нарушал правила поведения, их благодарность особенно сильна.

 

И вы гордитесь ими?

Ирина Эрнестовна: Конечно! Как ими не гордиться? Когда ты начинаешь обучать маленького ребёнка, и он вырастает, приходит и говорит «спасибо» – это повод для гордости.

 

Елена Решетникова


Читайте также
"ШКОЛА НЕ МОЖЕТ НЕ МЕНЯТЬСЯ"
18 февраля 2022 , 20:58
Школы, вобравшие в себя десятки лет педагогического и административного опыта, сейчас являются фактически живыми историческими памятниками, которые не стоят на месте, подобно бронзовым скульптурам или зданиям, а смело идут вперёд к светлому будущему, встречая каждый новый день решением актуальных задач современными способами. МАОУ «Инженерная школа» г. Перми (прежде школа №16) в этом году отмечает 50-летний юбилей. Об уникальности подходов к образованию и воспитанию в «Инженерной школе», а также о планах мероприятий в юбилейный год мы побеседовали с директором – Валентиной Викторовной Филипович.
Подробнее
ХОББИ ПЕДАГОГА — ЧТО ЭТО ЗА ЗВЕРЬ И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?
17 февраля 2022 , 19:30
Многие ученики до сих пор думают, что их учитель никогда не покидает стен школы, что у него нет своей семьи и отдыхать он не умеет, а только строго смотрит и читает лекции о хорошем поведении. На самом деле жизнь учителя яркая и увлекательная, каждый занимается своим любимым делом и ведёт активную жизнь вне школы.
Подробнее