«Направлено на жизнь»: чем немецкое школьное образование отличается от российского

4 февраля 2020 , 05:48

В декабре 2019 года руководители пермских школ и представители департамента образования администрации г. Перми прошли обучение в Академии менеджмента DMAN в городе Целле (Германия). О поездке нам рассказал директор пермского лицея №2 Анатолий Викторович Чепурин.

 

«Перемена-Пермь»: Как устроена образовательная система Германии?

А.В.Чепурин: Обучение в школе там может продолжаться тринадцать лет. Сфера образования в Германии – в компетенции федеральных земель, регионов, поэтому специфика образовательной системы в одной земле может отличаться от другой. В одних землях к начальной школе относятся первые-четвёртые классы, в других (например, в Берлине и Бранденбурге) – первые-шестые. Это первичная ступень. Дальше – основная или реальная школа. Это пятые-девятые или пятые-десятые классы. Окончившие основную школу выходят на уровень СПО. Среднее общее образование, если по-нашему, даётся только в гимназиях. Там обучаются в том числе одиннадцатые-тринадцатые классы. В чём специфика? Первый год идёт общеобразовательная подготовка, профориентация, профилизация в самой школе, и оставшиеся два – освоение профиля. Кроме того, в Германии нет единого государственного экзамена, а до девятого класса и вовсе допустимо безотметочное обучение. Чтобы перейти, например, в гимназию, достаточно характеристики из предыдущей школы.

 

«П-П»: Чем отличаются немецкие методы образования?

А.Ч.: Меня и моих коллег восхитило спокойствие в самом учебном процессе. Нет гонки за большими объёмами знаний и сложными темами. Каждый ребёнок осваивает материал в своём режиме. А на математике, к примеру, ученики решали не абстрактные задачки. Ученики считали деньги. Все те же самые примеры, но везде стоит значок евро. Я не знаю, хорошо это или плохо. В Германии просто иной уровень мотивации.

 

«П-П»: То есть ученики, окончившие немецкую школу, оказываются подготовлены к жизни и востребованы на рынке труда в большей степени, нежели россияне?

А.Ч.: Не совсем. Выпускники нашей системы образования всегда ценились и ценятся. Наше образование ведь более фундаментальное и серьёзное. Однако немецкое образование больше направлено на жизнь. Сложно сказать, что лучше. Идеал – сочетание этих двух подходов.

 

Расширенную версию материала читайте по ссылке: http://peremena-perm.ru/navigator-po-detstvu/obrazovanie/napravleno-na-zhizn-chem-nemeckoe-shkolnoe-obrazovanie-otlichaetsya-ot-rossijskogo

 

Дмитрий Шилов


Читайте также
Двойное внимание каждому – обеспечено!
17 ноября, 14:16
При слове «школа» большинство из нас представит одинаковую картинку: классы с партами в три ряда и школьная доска, привычные предметы, уроки в две смены по сорок пять минут и шумные переменки. А между тем, существуют множество школ, устроенных иначе! Одна из них есть на карте нашего города – на Слудской горке. Это средняя школа № 32 имени Г.А. Сборщикова. Что в ней такого особенного и чем живёт школа сегодня, мы спросили у её директора – Александра Марковича Гликсона.
Подробнее
Школьники удивили своими проектами экспертов конкурса «Гении Прикамья»
7 ноября, 13:23
В Перми 7 ноября открылась профориентационная выставка «Образование и карьера». Она продлится 4 дня на выставочной площадке «Пермь Экспо». В мероприятии принимают участие более 100 школ, вузов, техникумов, ведущие промышленные предприятия Пермского края, организации, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Подробнее
12
1 ноября, 10:36
Подробнее