«Направлено на жизнь»: чем немецкое школьное образование отличается от российского

4 февраля 2020 , 05:48

В декабре 2019 года руководители пермских школ и представители департамента образования администрации г. Перми прошли обучение в Академии менеджмента DMAN в городе Целле (Германия). О поездке нам рассказал директор пермского лицея №2 Анатолий Викторович Чепурин.

 

«Перемена-Пермь»: Как устроена образовательная система Германии?

А.В.Чепурин: Обучение в школе там может продолжаться тринадцать лет. Сфера образования в Германии – в компетенции федеральных земель, регионов, поэтому специфика образовательной системы в одной земле может отличаться от другой. В одних землях к начальной школе относятся первые-четвёртые классы, в других (например, в Берлине и Бранденбурге) – первые-шестые. Это первичная ступень. Дальше – основная или реальная школа. Это пятые-девятые или пятые-десятые классы. Окончившие основную школу выходят на уровень СПО. Среднее общее образование, если по-нашему, даётся только в гимназиях. Там обучаются в том числе одиннадцатые-тринадцатые классы. В чём специфика? Первый год идёт общеобразовательная подготовка, профориентация, профилизация в самой школе, и оставшиеся два – освоение профиля. Кроме того, в Германии нет единого государственного экзамена, а до девятого класса и вовсе допустимо безотметочное обучение. Чтобы перейти, например, в гимназию, достаточно характеристики из предыдущей школы.

 

«П-П»: Чем отличаются немецкие методы образования?

А.Ч.: Меня и моих коллег восхитило спокойствие в самом учебном процессе. Нет гонки за большими объёмами знаний и сложными темами. Каждый ребёнок осваивает материал в своём режиме. А на математике, к примеру, ученики решали не абстрактные задачки. Ученики считали деньги. Все те же самые примеры, но везде стоит значок евро. Я не знаю, хорошо это или плохо. В Германии просто иной уровень мотивации.

 

«П-П»: То есть ученики, окончившие немецкую школу, оказываются подготовлены к жизни и востребованы на рынке труда в большей степени, нежели россияне?

А.Ч.: Не совсем. Выпускники нашей системы образования всегда ценились и ценятся. Наше образование ведь более фундаментальное и серьёзное. Однако немецкое образование больше направлено на жизнь. Сложно сказать, что лучше. Идеал – сочетание этих двух подходов.

 

Расширенную версию материала читайте по ссылке: http://peremena-perm.ru/navigator-po-detstvu/obrazovanie/napravleno-na-zhizn-chem-nemeckoe-shkolnoe-obrazovanie-otlichaetsya-ot-rossijskogo

 

Дмитрий Шилов


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее