«Направлено на жизнь»: чем немецкое школьное образование отличается от российского

4 февраля 2020 , 05:48

В декабре 2019 года руководители пермских школ и представители департамента образования администрации г. Перми прошли обучение в Академии менеджмента DMAN в городе Целле (Германия). О поездке нам рассказал директор пермского лицея №2 Анатолий Викторович Чепурин.

 

«Перемена-Пермь»: Как устроена образовательная система Германии?

А.В.Чепурин: Обучение в школе там может продолжаться тринадцать лет. Сфера образования в Германии – в компетенции федеральных земель, регионов, поэтому специфика образовательной системы в одной земле может отличаться от другой. В одних землях к начальной школе относятся первые-четвёртые классы, в других (например, в Берлине и Бранденбурге) – первые-шестые. Это первичная ступень. Дальше – основная или реальная школа. Это пятые-девятые или пятые-десятые классы. Окончившие основную школу выходят на уровень СПО. Среднее общее образование, если по-нашему, даётся только в гимназиях. Там обучаются в том числе одиннадцатые-тринадцатые классы. В чём специфика? Первый год идёт общеобразовательная подготовка, профориентация, профилизация в самой школе, и оставшиеся два – освоение профиля. Кроме того, в Германии нет единого государственного экзамена, а до девятого класса и вовсе допустимо безотметочное обучение. Чтобы перейти, например, в гимназию, достаточно характеристики из предыдущей школы.

 

«П-П»: Чем отличаются немецкие методы образования?

А.Ч.: Меня и моих коллег восхитило спокойствие в самом учебном процессе. Нет гонки за большими объёмами знаний и сложными темами. Каждый ребёнок осваивает материал в своём режиме. А на математике, к примеру, ученики решали не абстрактные задачки. Ученики считали деньги. Все те же самые примеры, но везде стоит значок евро. Я не знаю, хорошо это или плохо. В Германии просто иной уровень мотивации.

 

«П-П»: То есть ученики, окончившие немецкую школу, оказываются подготовлены к жизни и востребованы на рынке труда в большей степени, нежели россияне?

А.Ч.: Не совсем. Выпускники нашей системы образования всегда ценились и ценятся. Наше образование ведь более фундаментальное и серьёзное. Однако немецкое образование больше направлено на жизнь. Сложно сказать, что лучше. Идеал – сочетание этих двух подходов.

 

Расширенную версию материала читайте по ссылке: http://peremena-perm.ru/navigator-po-detstvu/obrazovanie/napravleno-na-zhizn-chem-nemeckoe-shkolnoe-obrazovanie-otlichaetsya-ot-rossijskogo

 

Дмитрий Шилов


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее