КРАТКОСРОЧНЫЕ КУРСЫ ПО ИНФОГРАФИКЕ

6 января 2021 , 08:31

Краткосрочные курсы по инфографике – это одна из самых необычных форм нашей медиаобразовательной работы, реализуемая в пермском лицее №2.

 

Чем она необычна? Дело в том, что ученики всей 11-й параллели единственной школы для старшеклассников г. Перми каждый год готовят и представляют свои исследовательские работы, посвящённые, как правило, их профилю обучения и больше всего напоминающие курсовые из университетов. По решению администрации образовательного учреждения помимо письменной работы и устной её презентации лицеисты готовят визуализацию собранной информации в виде инфографики.

 

 

О причинах запуска курса и перспективах на будущее рассказывает директор пермского лицея №2 Анатолий Викторович Чепурин:

 

«У каждого лицеиста есть обязательная работа – учебно-исследовательский проект. Помимо того, что мы даём детям основу методологии научного исследования, важно научить их также представлять результаты своего труда. Однако мы до сих пор больше работали с учениками, недостаточно внимания уделив педагогам – они ведь сопровождают работу, должны понимать её смысл. Но курс мы, конечно, хотим сохранить, добавив к нему, возможно, работу с wiki-статьями. В Википедии ведь много белых пятен – важно будет, что ребёнок сможет сам привнести что-то новое в науку».

 

Своими впечатлениями от занятий, прошедших в этом учебном году, с нами поделилась Катерина Кирякова, ученица 11ГЯК класса:

 

«В октябре 2020 года у нас в классе проходили курсы по инфографике. Всего было три занятия. Мы изучали виды инфографики, а также знакомились на практике с программами для её создания. Было очень интересно узнать о такой формой передачи информации, потому что до этого я о ней ничего не слышала. Оказывается, это вещь очень полезная. Теперь я нередко задействую инфографику в учёбе. Оформление доклада таким креативным способом нравится мне больше создания классических презентаций, так что было очень полезно. Спасибо газете «Перемена-Пермь» и Дмитрию Шилову!».

 

 

Ещё одна ученица, изучившая основы работы с визуальным контентом – Лизавета Надымова, ученица 11ЕСТ:

 

«Впечатления от курса инфографики остались исключительно положительные. Несмотря на то, что теоретические занятия прошли дистанционно, информация была рассказана интересно и понятно. Преподаватель помог нам разобраться в том, как визуализировать данные и чем инфографика отличается от других способов визуального представления информации (до занятий с этим были проблемы!). К счастью, тему для своей итоговой работы можно было выбрать самому, и на последней паре мы не только разбирали недочёты своих работ, но и обсуждали Новый год, а также план по захвату мира. В общем, ставлю 10 классов из 10 и желаю, чтобы курсы инфографики продолжались у ребят и в следующем году!».

 

А курс на базе лицея проводится уже второй год! Вот что о нём вспоминает выпускница лицея Екатерина Онянова:

 

«Кто такая инфографика и почему она стоит у нас первой парой? Именно такими были первые мысли о курсе. Но как только наш класс увидел Дмитрия Шилова, то сразу понял – будет мемно, мультимедийно и мега-круто!

 

Так и было. На протяжении четырёх пар у меня ни разу не возникло трудностей. При этом погружение в материал было максимальное: мы разбирали «начинку» инфографики, её виды, анализировали хорошие и не очень работы, сделанные СМИ, а также изучили несколько сервисов для создания визуального контента. На последних двух парах мы собственноручно (или с помощью шаблонов) создали и защитили работу, каждую из которых Дмитрий разобрал и прокомментировал.

 

Я считаю, что занятия инфографикой важны и приносят много пользы: ежедневно мы окунаемся в океан информации, половина которого забита мусором (огромными, скучными текстами) и, чтобы привлечь внимание человека, нужно быть либо котиком, либо мемным котиком. А вместо больших текстов лучше создать небольшую, яркую картинку, которая точно привлечёт внимание зрителя, а если постараться, то позволит также отразить конкретную проблему полно и наглядно.

 

Курс по инфографике позволил по-другому взглянуть на визуальный контент и развить эстетический вкус. Также я прокачала свой английский, ведь программа для создания инфографики Piktochart доступна лишь на нём. Shapes, pattern, joint – после курса я могу не только качественно создавать визуальный контент, но и покорять «кэпитал оф Греат Британ»!».

 

Одни из лучших работ, сделанных ребятами по результатам курса, вы можете посмотреть в этом материале. Согласитесь, выглядит интересно и достойно? Можем обучить и вас! По всем вопросам, связанным с журналистскими курсами, пишите главному редактору газеты «Перемена-Пермь» Наталье Александровне Хановой.

 

Дмитрий Шилов


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее