ОБЩЕНИЕ - ЭТО ВЕЩЬ, КОТОРОЙ НУЖНО УЧИТЬСЯ

6 октября, 09:52

23 сентября состоялась всероссийская онлайн-конференция о буллинге в школе. Организаторами данного мероприятия были Координационный совет НКО России, АНО ДПО «Институт социальных услуг “Вектор”» и пермская школьная газета «Перемена». Галина Романовская (спикер конференции) – психолог и программный директор антибуллингового проекта «Конструктор социальных практик НКО-2». «Вектор» объединил 15 некоммерческих организаций, к нему присоединились 25 школ, большое количество регионов из 5 федеральных округов России. В самом начале конференции Галина Романовская подробно рассказала о буллинге и о том, почему о нём надо говорить.

 

«Что такое буллинг? Есть простое объяснение: буллинг и травля – это издевательство. Мы очень часто считаем, что человек пострадал, если его физически задели, если его побили, но на самом деле это не совсем так. Основной буллинг – это то, что мы привыкли не замечать, что привыкли называть невоспитанностью, плохим поведением, это такое вербальное насилие, грубое оскорбление, это байкот, это пренебрежение и насмешки», – пояснила психолог. Позже ребята и родители из разных городов смогли рассказать о своих проблемах и попросить совета или просто поинтересоваться мнением спикера о травле в школе.

 

Здравствуйте. Меня зовут Никита, я из Пермского края. У меня к Вам такой вопрос: был ли направлен буллинг в Вашу сторону, когда вы были школьницей?

 

– Я помню, как он начинался. У меня фамилия – Романовская. Мой одноклассник пытался меня дразнить Роман-газетой. Я помню, что выкрутилась, как мне кажется, здорово. Сначала я не обращала внимание на слова одноклассника, а потом сказала: «Знаешь, мне даже приятно, что ты меня так дразнишь, потому что мне очень нравится этот журнал и я люблю его читать». Был ещё один случай, когда меня возмутило поведение одноклассниц и я пожаловалась родителям. Они меня защитили, может быть, это была слабость. А у моего сына была другая ситуация. В его классе было много «драчунов», мы поговорили с ними о дружбе, о том, когда драться здорово и весело, а когда нет, когда смешно, а когда обидно, поиграли в разные игры. И после этих занятий всё прошло, ребята в классе сына стали гораздо дружнее.

 

Я хочу задать ещё один вопрос: что побудило Вас заниматься проблемой буллинга в школе?

 

– Я начала когда-то с тренингов уверенного поведения. Мне почему-то очень нравилось тренировать уверенность у людей. Тренируя ребят, я сама стала увереннее и заметила, что это очень важно.Общение – это такая вещь, которой нужно учиться, это одна из самых интересных вещей, поэтому я и стала психологом. Сейчас я стала заниматься буллингом, потому что почувствовала, что общество готово: если в 90-е меня поддерживали в основном только родители ребят, то сейчас появилось очень много людей, которые захотели, чтобы в школе стало комфортнее.

 

Здравствуйте. Я Ярослав из Пермского края. Насколько больше стало буллинга сейчас по сравнению с тем, сколько его было раньше?

 

– Я хочу сказать, что количество буллинга всегда примерно одинаковое. Но данные трудно сравнивать, так как раньше было принято молчать об этом, а сейчас можно говорить, поэтому кажется, будто случаев стало больше. Но есть и такие отличия: в 90-е очень острой была проблема межнациональных отношений, а сейчас – тема богатые/бедные, мужественные/немужественные.

 

Здравствуйте. Меня зовут Вика, я из Перми. Я хотела спросить: что делать, если человек сталкивается с буллингом, когда травят его или его друга?

 

– Когда ты столкнулся с буллингом, самое главное – не оставаться одному, потому что когда против тебя много людей, то ты начинаешь думать, что вся проблема в тебе. Если твоих усилий и усилий твоих друзей не хватает, обращайтесь к взрослым или звоните на телефон доверия: 8 (800) 300–01–22. Если травят друга, то существует больше шансов остановить травлю, потому что когда травят тебя – ты один, когда травят друга – вас уже двое. Также это очень приятное чувство – когда заступаешься за кого-либо.

 

Здравствуйте. Я Оксана из школы № 4, город Геленджик. Есть ли вина жертвы в нападении агрессора? Кто виноват: жертва или агрессор?

 

– Я говорила, что бывает так: взрывной человек разнервничался и стал кидать стулья вокруг себя. Казалось бы, он это спровоцировал, но это было лучшее, что он мог сделать в такой ситуации: он не мог уже это переносить. На хорошее отношение имеет право каждый, даже если он совсем некрасивый, если он не хочет дружить: мы все разные.

 

Буллинг – это обидные слова, крик, изоляция, это принуждение к чему-либо, причинение боли, давление, страх, шантаж, лишение общения, обман, насилие. Уверенности научиться можно. Не надо бояться говорить, если Вас что-то беспокоит. Если на Вас или на Вашего друга направлена травля, умейте просить о помощи.

 

Такие конференции очень важны для взрослых, для подростков и для детей. Большое спасибо Галине Владимировне за подробные ответы на вопросы, за помощь, за то, что она поднимает такую важную проблему, как буллинг в школе.

 

Юнкор лицея № 4
Маликова Мария


Читайте также
ОЛЬГА САПКО: «МЫ ПРЕОДОЛЕЕМ ЭТУ СИТУАЦИЮ»
7 мая, 09:21
О том, как строится работа образовательных учреждений на дистанте, мы поговорили с директором лицея № 4 г. Перми Ольгой Владимировной Сапко.
Подробнее
9 МАЯ В ЛИЦЕЕ № 4
28 мая, 10:49
О том, как отмечали День Победы в 4-м лицее нам рассказала педагог-организатор Эльвира Шавкатовна Манакова.
Подробнее
Ольга Владимировна Сапко: «Самоизоляция ускорила процесс внедрения новых цифровых форм обучения и организации учебной деятельности»
3 сентября, 09:56
Ольга Владимировна Сапко, директор лицея № 4, на вопрос о готовности снова вдруг уйти в дистант уверенно отвечает: «Ну, конечно, готовы!» По оценке директора, с вызовом, который получили все учебные заведения в конце марта, лицей справился на ура.
Подробнее