Быть учителем – это новые приключения каждый день

27 декабря 2019 , 16:26

6 декабря 2019 года в Доме учителя г. Перми состоялось занятие Детского информационного агентства в необычном формате. Мы смогли взять интервью у молодых учителей лицея №4 – Дарьи Павловны Ворониной и Надежды Александровны Нестёркиной.

 

Гостьи ответили на несколько интересующих нас вопросов о своей профессии, а также поделились своим мнением о современной системе образования, школьной форме, отношениях с более старшими коллегами и с учениками.

 

«Перемена-Пермь»: Как вы решили стать учителем?

Дарья Воронина: Всю жизнь я прожила в военном городке. Моя семья поделилась на два клана: одна сторона – военные, а другая – педагоги. Недавно я узнала, что моя дальняя родственница работает в лицее №4, и, можно сказать, туда меня привела судьба. По первому образованию я биолог. Год проработала в редакции Перемена-Пермь, набралась опыта и поняла, что очень хочу работать с детьми. Детская энергетика привлекала, заряжала, мотивировала меня. И вот, теперь веду уроки биологии в лицее №4. Параллельно сейчас я учусь на детского педагога-психолога.

 

Надежда Нестёркина: В детстве все мы любили играть в «школу», и я все время была учительницей. И как я люблю говорить, «заигралась». Я сразу же пошла в Педуниверситет, отучилась. Первая практика была ужасно страшная: я боялась детей, не знала раньше, что умею кричать и смогу построить целый отряд в детском лагере. Потом практика в школе: сначала в среднем звене, потом в старших классах. Это постепенно затянуло. Я пришла работать в школу сразу после университета, осознанно. И теперь работаю учителем уже восьмой год – преподаю русский язык и литературу.

 

«П-П»: Как вы относитесь к ученикам-друзьям? Есть ли у вас такие?

Надежда Нестёркина: У меня есть только друзья-выпускники. Те ребята, которые выпустились, продолжают со мной общаться, как правило, на «вы». Потом пытаются перестроиться, но все равно сбиваются. У меня есть ученица, с которой я подружилась когда только пришла работать в школу и которая до сих пор обращается ко мне на «вы» – это дело привычки. Я считаю дружбу между учителем и учеником естественной, если ученик интересный, выдающийся, не по годам взрослый. Дружба начинается, когда ученик становится интересной личностью для учителя.

 

Дарья Воронина: У меня пока нет ярко проявляющейся дружбы, потому что дети ещё маленькие – в основном я преподаю у среднего звена. Но в пределах нашего общения я замечаю, что иногда больше преобладают человеческие чувства. Во внеурочное время ученики могут прийти ко мне и поговорить на волнующие их темы. Возможно, это симпатия, которая в будущем перерастёт в дружбу.

 

«П-П»: Что бы вы хотели изменить в системе образования?

Надежда Нестёркина: Я бы хотела убрать излишнюю документацию. Об этом постоянно говорят все учителя, но ничего, к сожалению, не меняется. Выходит, что отчётов больше, чем реальной работы. Каждый свой шаг учитель должен объяснить, после каждого мероприятия должны быть подтверждающие сертификаты. Когда я работала первый год, у нас с ребятами был литературный клуб. Поначалу администрация школы была не против, но потом стала запрашивать программу и сертификаты. И ходить, как вы понимаете, никто не стал. Интимность обстановки исчезла. Это мне не нравится.

 

Дарья Воронина: Действительно, документация очень много времени занимает. Иногда получается, что хотелось бы с детьми побольше пообщаться, но нужно сдавать отчёт. Мне кажется, что стоит в целом пересмотреть смысл всех этих документов.

 

Ульяна Пакулина,
юнкор Детского информационного агенства,
школа №37 г. Перми


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее