МЫ ИЩЕМ УЧИТЕЛЕЙ, В КОТОРЫХ ГОРИТ ИСКРА ЛОМОНОСОВСКОЙ СТРАСТИ К ЗНАНИЯМ!

28 сентября 2021 , 20:21

С 1 сентября Лицей им. М. В. Ломоносова проводит уникальный конкурс профессионального мастерства для преподавателей Перми и Пермского края. Заявки принимаются до 8 октября, а 19 ноября, в 310-й день рождения великого учёного, будут названы победители, которые получат денежные призы. Подробнее о конкурсе «Ломоносовский урок» рассказала заместитель директора по начальному образованию Лицея Сокольникова Елена Николаевна.

 

Что такое «Ломоносовский урок»?

 

— Михаил Васильевич Ломоносов стоял у истоков отечественной науки и во многом опередил своё время. Это наш русский Леонардо да Винчи. К сожалению, сегодня не только школьники, но и педагоги, очень мало знают о нём. Мы гордимся, что наш Лицей носит имя М. В. Ломоносова, и ближайшая памятная дата — отличный повод популяризовать его обширное наследие.

 

Огромные усилия Михаил Васильевич вкладывал в развитие образования. Именно поэтому конкурс «Ломоносовский урок» по нашей задумке — не просто соревнование. Это способ поощрить и активизировать как можно большее число преподавателей проводить занятия творчески, нестандартно, с душой! С той страстью к знаниям, которая всю жизнь была присуща самому Ломоносову. И не важно, какой будет тема урока: интегралы или приготовление блинов. Главное, чтобы у учителя и учеников «горели глаза» и «пылали сердца».

 

Кто может участвовать в конкурсе?

 

 — К участию приглашаются преподаватели любых направлений, педагоги допобразования, педагоги-организаторы, воспитатели, тренеры. Количество участников от одного учебного заведения не ограничивается. Требований к возрасту, стажу, категории тоже нет.

 

Как принять участие в конкурсе?

 

— Необходимо заполнить короткую онлайн-анкету. Мы отправим на неё ссылку всем, кто напишет в личные сообщения групп Лицея в «Инстаграм» или «Вконтакте». Также ссылка на регистрационную форму есть в конце этой статьи и в Положении о конкурсе, скачать которое можно с нашего сайта из раздела «Мероприятия».

 

 

Какие задания ждут участников?

 

— Для отборочного этапа участникам нужно подготовить короткое эссе «Реализация научного наследия Ломоносова в  современном образовании» (не более 4000 знаков) и небольшой видеофрагментсвоего урока (не более 15 минут). Работы принимаются до 8 октября.

 

Второй этап начнётся с методической встречи, которая пройдет в двух форматах: онлайн и офлайн. На встрече мы расскажем о нашем видении «Ломоносовских уроков», дадим рекомендации и сформируем группы по разным направлениям: творческому, спортивному, дошкольному и т. д. Итоговой работой каждого участника второго этапа станет видеозапись такого урока на 30-40 минут.

 

Конечно, невозможно одним мерилом оценить и «физиков», и «лириков», поэтому для групп будут индивидуальные критерии. Но основные составляющие «Ломоносовского урока» едины для всех: нешаблонная подача материала и обязательная практическая часть. И главное задание: вплести в структуру урока любые достижения М. В. Ломоносова, популяризовать научные знания на примере его яркой многогранной личности.

 

Какие награды получат победители?

 

— Все педагоги, которые проведут «Ломоносовский урок» в своих учебных заведениях, получат 1000 рублей и сертификаты на образовательные услуги для взрослых от отделения дополнительного образования Лицея. Денежный приз для победителя конкурса — 31 000 рублей! Коме того, жюри может поощрить отдельными денежными призами участников, занявших 2 и 3 места.

 

Конкурс «Ломоносовский урок» — разовая акция?

 

 — Для Лицея это первое мероприятие такого масштаба. Но мы активно развиваемся и не собираемся останавливаться. Надеемся, что в будущем конкурс «Ломоносовский урок» вырастет в ежегодную премию Лицея им. М. В. Ломоносова.

 

 Евгения Столярчук


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее