ПОКОРЯЯ НОВЫЕ ВЕРШИНЫ
На сегодняшний день сохраняется тенденция роста ясельных групп во всех детских садах Перми, и руководители учреждений сталкиваются с такими проблемами, как обучение кадров для работы с детьми раннего возраста, оснащение групп для малышей и разработка программного обеспечения. В решении этих проблем немалых успехов достигли педагоги МАДОУ «Детский сад №352» г. Перми. Своими достижениями специалисты щедро делятся на различных образовательных площадках города и края.
Елена Анатольевна Подгорных, заместитель заведующего МАДОУ «Детский сад №352»: «Сейчас в нашем учреждении 5 групп детей возраста от 1 года до 3 лет, и каждый год количество групп увеличивается. Как только у нас появились дети ясельного возраста, мы озадачились вопросом о том, как работать с ними, а также разработкой методических пособий и оснащением развивающей среды. Основой для разработки пособий послужила инновационная программа И.А.Лыковой “Теремок” 2018 г. Под руководством московских специалистов мы стали разработчиками и соавторами методического пособия для работы с детьми младенческого возраста. С 2020 года наш сад является Инновационной, а также стажировочной площадкой по реализации программы “Теремок”. Теперь мы делимся своим опытом с другими садами Перми и края».
Особого внимания заслуживают АРТ-методики педагогов детского сада для малышей 1-3 лет. Главная цель данных методик – гармонизация эмоционального состояния ребёнка.
Радмила Васильевна Квасникова, воспитатель: «Эффективность АРТ-методик проверена, и мы уже наблюдаем за результатами нашей работы, а также отмечаем положительные отклики родителей. Такие методики представляют собой систему игровых занятий для коррекции эмоционального состояния ребёнка и его общего развития. Во время занятий идёт опора на эмоции и настроение. Мы создаём условия для самовыражения детей. Здесь важен именно процесс, а не результат. Для реализации методик мы используем предметы, которые нас окружают: ватные диски, ленточки, губки для мытья посуды и т.д. Манипулируя ими, малыши учатся, развиваются, экспериментируют и познают окружающий мир. Благодаря АРТ-методикам ребёнок 1-2 лет становится более открытым, легче проживает процесс адаптации и быстро развивается. На основе данной технологии мы разработали электронное пособие для родителей, которое предполагает его использование в совместной деятельности с ребёнком. Следующий этап работы – знакомство и приобщение детей в возрасте трёх лет к искусству. В этом направлении уже разработан первый кейс пособий».
По словам педагогов, для детей в возрасте 1-3 лет очень важна двигательная активность. Малышей сложно и вовсе не нужно держать на месте. Для активности детей в группах предусмотрена соответствующая развивающая среда. Примечательно то, что развивающая среда в группах для детей 1-2 лет и в группах для детей 2-3 лет заметно отличается. У самых маленьких много свободного пространства, а у трёхлеток появляется больше игрушек для сюжетно-ролевых игр. Хорошим подспорьем в работе с малышами для педагогов служат игровые мягкие модули и крупный конструктор «Полидрон».
Наталья Валентиновна Федосеева, методист: «С помощью мягких игровых модулей мы развиваем у детей пространственное мышление, творческие способности и вдобавок мелкую и крупную моторику, а также обучаем простым математическим операциям. Ребёнок сам модулирует и модернизирует пространство, это даёт ему чувство защищённости и контроля. Важно и то, что ребёнок постигает истину: “Что придумал, то и могу сделать”».
Опыт детского сада № 352 по приобщению детей раннего возраста к искусству и художественному творчеству в воспитывающей культурной среде дошкольного образовательного учреждения неоднократно был представлен на всероссийском и международном уровнях, что бесспорно даёт высокую оценку деятельности администрации и педагогов учреждения, а также заряд оптимизма и энергии для покорения новых вершин.