ПОДДЕРЖКА И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДЪЕМ: О КОНКУРСЕ "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2022"

28 апреля 2022 , 10:16

«Педагог пермской школы Екатерина Александровна Горошенкина представит регион на Всероссийском конкурсе “Учитель года”» – такие заголовки украшали пермские СМИ 9 апреля 2022 года. Сегодня мы беседуем с Екатериной Александровной, учителем истории, обществознания и права, в стенах родного учреждения – школы «Диалог». С сентября нового учебного года педагога ждут новые испытания на всероссийском этапе, а пока она рассказывает о поддержке в конкурсе и о главной миссии своей профессии.

 

Учитель – это тот, кто умеет ориентироваться в ситуации конкретного дня

«Сейчас говорят о разных ролях и позициях, проявляющихся в школах, – учитель как тьютор, модератор, фасилитатор… Но по сути профессия учителя объединяет в себе все современные вариации поведения и функции, подразумевающие взаимодействие с детьми», – делится Екатерина Александровна. – «Учителю следует понимать, какая роль больше подойдёт для того или иного урока. Иногда нужна функция классического учителя – авторитетного, чтобы наладить дисциплину, а порой нужно дать на уроке больше свободы – это роль модератора. Учитель – это тот, кто умеет хорошо ориентироваться в детях, в материале и в ситуации конкретного дня. Такой учитель может не просто работать по заданной схеме, а импровизировать».

 

Преподавать не напоказ

Зачем педагогу быть инициативным? Зачем участвовать в конкурсах и приобретать новые навыки? Екатерина Александровна рассказывает о личной мотивации к участию: «Мотивы участвовать, на самом деле, у всех разные. У меня тоже есть несколько таких мотивов.Во-первых, мне нужна публичность моей деятельности – я хочу показать, что мои реальные уроки не отличаются от тех, в которые я вложила столько силдля подготовки к конкурсу. Родители и дети могут посмотреть мои видеоуроки и интервью на сайте. Во-вторых, мне нужно движение, хочется быть счастливым учителем. Нужны яркие моменты и события, которые дают эмоциональный подъём. Мне важно осознавать, что моя жизнь состоитне только из уроков, а в ней есть ещё и другие мероприятия – вне школы. Тогда у меня появляется больше ресурсов и сил для работы с детьми».

 

Главная поддержка – это доверие

Можно бесконечно говорить о пройденных испытаниях, но главное в них – это волнительный процесс подготовки и поддержка со стороны окружающих.

 

«Любой конкурсант по итогу скажет, что его победа – это заслуга большого количества людей. Моим наставником и куратором была Жанна Аркадьевна Стацура, замдиректора по учебно-воспитательной работе нашей школы “Диалог”. От коллег я тоже всегда чувствовала большую поддержку. Мне очень доверяют –никто не требовал показать, с чем я иду на конкурс, только спрашивали, какая помощь может понадобиться в организационных моментах.

 

Нельзя не упомянуть вклад семьи в наше общее дело. Моя мама – моя коллега, и какие-то профессиональные качества, унаследованные от неё, я продолжаю развивать в своей работе. Мой муж – профессиональный историк, преподаватель университета, и, конечно, он тоже всегда поддерживает меня, когда я готовлюсь к урокам.

 

Отнюдь не меньшую поддержку я получаю от родителей и детей. Это чувствуется, потому что ученики очень ответственно отнеслись к конкурсным урокам. Мы с ребятами заранее ничего не репетировали, но они всегда подходили и спрашивали, всё ли в порядке и как всё прошло. Родители поддержали хорошей обратной связью о проведённых уроках. С мамой одного ученика мы встретились на конкурсе, она была призёром в другой номинации. Для меня очень важна эта эмоциональная связь», – рассказывает Екатерина Александровна.

 

Аккумуляция собственного опыта

«Конкурс учит нас конкретнеемыслить и оперативнопринимать решения. Любое соревнование – это анализ как собственного опыта, так и опыта своих коллег. Мы стараемся выделить в этом опыте нечто уникальное, интересное и эффективное. В школе всё так и происходит –ты всегда вынужден принимать решения здесь и сейчас. Во взаимоотношениях с детьми это особенно ощущается».

 

Хочется сохранить собственное уважение к профессии, идущее изнутри

Что меняется в жизни участников после прохождения всехиспытаний и объявления победителей? «Для меня просто важно, чтобы после конкурса я работала ещё лучше. Я должна соответствовать той планке, которую задала. Нужно понимать, что конкурс – это конкурс, а не знак почёта. Это значит только то, что я просто смогла пройти предложенные этапы»,– заключает Екатерина Александровна.

 

Елена Никулина


Читайте также
Двойное внимание каждому – обеспечено!
17 ноября, 14:16
При слове «школа» большинство из нас представит одинаковую картинку: классы с партами в три ряда и школьная доска, привычные предметы, уроки в две смены по сорок пять минут и шумные переменки. А между тем, существуют множество школ, устроенных иначе! Одна из них есть на карте нашего города – на Слудской горке. Это средняя школа № 32 имени Г.А. Сборщикова. Что в ней такого особенного и чем живёт школа сегодня, мы спросили у её директора – Александра Марковича Гликсона.
Подробнее
Школьники удивили своими проектами экспертов конкурса «Гении Прикамья»
7 ноября, 13:23
В Перми 7 ноября открылась профориентационная выставка «Образование и карьера». Она продлится 4 дня на выставочной площадке «Пермь Экспо». В мероприятии принимают участие более 100 школ, вузов, техникумов, ведущие промышленные предприятия Пермского края, организации, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Подробнее
12
1 ноября, 10:36
Подробнее