"ТЫ ВСЕГДА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПАРТНЁРОМ"

14 января 2021 , 10:58

Галина Валерьевна Харина – воспитатель старшей группы (5–6 лет) детского сада № 23. В садик она попала в 2005 году и с тех пор ежедневно знакомит ребятам с красотой и важностью природных богатств. Девушка уверена: интерактивность – неотъемлемая составляющая развития ребёнка! Подробнее о пути в профессию и о работе с детьми и родителями педагог рассказала в интервью.

 

Почему Вы выбрали именно профессию воспитателя?

 

– Потому что именно в этой профессии мне удаётся применить на практике все свои знания.

 

У меня высшее биологическое образование – мне известно очень многое о животных и растениях, особенностях их жизни и местах обитания. Очень важно показать детям красоту природы, научить их жить в согласии с природой и, конечно же, беречь её.

 

Биологических знаний для работы оказалось недостаточно, и я дополнительно получила высшее психологическое образование. В работе с детьми дошкольного возраста знание психологии, на мой взгляд, – обязательный компонент. Организовать занятия в соответствии с возрастом и при этом учесть личные образовательные потребности достаточно сложно. Но без индивидуализации образования и без позитивной социализации детей нам не удастся помочь развитию личности маленького человека.

 

Как проходил Ваш первый день в детском саду № 23?

 

– Я хорошо помню свой первый день работы в качестве воспитателя. У меня были самые младшие ребята – 2–3 года. Они только-только пришли в сад, и им предстояло пережить период адаптации, привыкнуть к ежедневным расставаниям с мамой. Конечно, были слёзы. Хотелось плакать вместе с ними. В тот период и моя старшая дочь была такой же крохой, и она так же привыкла к жизни в саду без меня. И в это время ребятам не нужны игры и прогулки: им – самое главное – нужно было почувствовать, что со мной безопасно и комфортно. Ну а я всеми силами старалась создать для них это ощущение.

 

Как происходит Ваше взаимодействие с детьми в садике? Какие методические приёмы Вы используете? Как они помогают детям развиваться?

 

– В нашем дошкольном образовательном учреждении создана хорошая материально-техническая база, позволяющая проводить занятия с использованием информационных технологий, в том числе дистанционно. А недавно у нас проходил интерактивный новогодний марафон! В течение 5 дней ребята и родители получали тематические задания, связанные с разными областями развития. За это время дети смогли создать новогоднее украшение, выучить стишок, приготовить необычные льдинки-витаминки для Деда Мороза и порезвиться на весёлой зимней прогулке.

 

Ещё я вместе с коллегой разработала серию интерактивных игр для детей старшего дошкольного возраста для интерактивной доски SmartBoard. Эту разработку мы дважды представляли на ежегодной ярмарке педагогических инноваций. Вообще я часто выступаю с интерактивными проектами на конкурсах профессионального мастерства и на площадках городских методических объединений, иногда даже в других городах. А в городском конкурсе «Интерактивный детский сад» я заняла 2 место.

 

В каждом возрасте есть свои особенности взаимодействия с ребятами. В младшем возрасте ты для них как мама, всегда весёлая, готовая пожалеть и выслушать. В старшем возрасте ты уже значимый взрослый, который может научить, объяснить, открыть неизвестное. Но в любом случае всегда ты для них должен быть партнёром.

 

Как происходит Ваше взаимодействие с родителями?

 

– Конечно, родители встречаются совершенно разные. Мне всегда удаётся найти с ними общий язык и убедить их в важности здорового развития малышей, ведь с ними мы делаем общее дело. Часто я устраиваю для них консультации и развлечения в нестандартной форме. Мы вместе посещали выставки и экскурсии, участвовали в мероприятиях различного уровня. Когда родители видят, что воспитатель действительно заинтересован в развитии детей, то они готовы оказать любую помощь и поддержку.

 

Самое главное правило, мой секрет – в общении с родителями никогда не ругать их дитя перед ними. Но и утаивать важную информацию об особенностях развития и поведения конечно не следует. Конечно, можно сделать замечание, но при этом очень важно найти то, за что можно ребенка похвалить!

 

Валерия Филимонова


Читайте также
СЕГОДНЯ – АМБИЦИОЗЕН, А ЗАВТРА – УСПЕШЕН
28 апреля, 19:55
Именно так звучит девиз муниципального конкурса среди молодых педагогов Перми «Амбициозен». И в этом году конкурс состоялся в юбилейный пятый раз.
Подробнее
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее