"ТЫ ВСЕГДА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПАРТНЁРОМ"

14 января 2021 , 10:58

Галина Валерьевна Харина – воспитатель старшей группы (5–6 лет) детского сада № 23. В садик она попала в 2005 году и с тех пор ежедневно знакомит ребятам с красотой и важностью природных богатств. Девушка уверена: интерактивность – неотъемлемая составляющая развития ребёнка! Подробнее о пути в профессию и о работе с детьми и родителями педагог рассказала в интервью.

 

Почему Вы выбрали именно профессию воспитателя?

 

– Потому что именно в этой профессии мне удаётся применить на практике все свои знания.

 

У меня высшее биологическое образование – мне известно очень многое о животных и растениях, особенностях их жизни и местах обитания. Очень важно показать детям красоту природы, научить их жить в согласии с природой и, конечно же, беречь её.

 

Биологических знаний для работы оказалось недостаточно, и я дополнительно получила высшее психологическое образование. В работе с детьми дошкольного возраста знание психологии, на мой взгляд, – обязательный компонент. Организовать занятия в соответствии с возрастом и при этом учесть личные образовательные потребности достаточно сложно. Но без индивидуализации образования и без позитивной социализации детей нам не удастся помочь развитию личности маленького человека.

 

Как проходил Ваш первый день в детском саду № 23?

 

– Я хорошо помню свой первый день работы в качестве воспитателя. У меня были самые младшие ребята – 2–3 года. Они только-только пришли в сад, и им предстояло пережить период адаптации, привыкнуть к ежедневным расставаниям с мамой. Конечно, были слёзы. Хотелось плакать вместе с ними. В тот период и моя старшая дочь была такой же крохой, и она так же привыкла к жизни в саду без меня. И в это время ребятам не нужны игры и прогулки: им – самое главное – нужно было почувствовать, что со мной безопасно и комфортно. Ну а я всеми силами старалась создать для них это ощущение.

 

Как происходит Ваше взаимодействие с детьми в садике? Какие методические приёмы Вы используете? Как они помогают детям развиваться?

 

– В нашем дошкольном образовательном учреждении создана хорошая материально-техническая база, позволяющая проводить занятия с использованием информационных технологий, в том числе дистанционно. А недавно у нас проходил интерактивный новогодний марафон! В течение 5 дней ребята и родители получали тематические задания, связанные с разными областями развития. За это время дети смогли создать новогоднее украшение, выучить стишок, приготовить необычные льдинки-витаминки для Деда Мороза и порезвиться на весёлой зимней прогулке.

 

Ещё я вместе с коллегой разработала серию интерактивных игр для детей старшего дошкольного возраста для интерактивной доски SmartBoard. Эту разработку мы дважды представляли на ежегодной ярмарке педагогических инноваций. Вообще я часто выступаю с интерактивными проектами на конкурсах профессионального мастерства и на площадках городских методических объединений, иногда даже в других городах. А в городском конкурсе «Интерактивный детский сад» я заняла 2 место.

 

В каждом возрасте есть свои особенности взаимодействия с ребятами. В младшем возрасте ты для них как мама, всегда весёлая, готовая пожалеть и выслушать. В старшем возрасте ты уже значимый взрослый, который может научить, объяснить, открыть неизвестное. Но в любом случае всегда ты для них должен быть партнёром.

 

Как происходит Ваше взаимодействие с родителями?

 

– Конечно, родители встречаются совершенно разные. Мне всегда удаётся найти с ними общий язык и убедить их в важности здорового развития малышей, ведь с ними мы делаем общее дело. Часто я устраиваю для них консультации и развлечения в нестандартной форме. Мы вместе посещали выставки и экскурсии, участвовали в мероприятиях различного уровня. Когда родители видят, что воспитатель действительно заинтересован в развитии детей, то они готовы оказать любую помощь и поддержку.

 

Самое главное правило, мой секрет – в общении с родителями никогда не ругать их дитя перед ними. Но и утаивать важную информацию об особенностях развития и поведения конечно не следует. Конечно, можно сделать замечание, но при этом очень важно найти то, за что можно ребенка похвалить!

 

Валерия Филимонова


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее