"ТЫ ВСЕГДА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПАРТНЁРОМ"

14 января 2021 , 10:58

Галина Валерьевна Харина – воспитатель старшей группы (5–6 лет) детского сада № 23. В садик она попала в 2005 году и с тех пор ежедневно знакомит ребятам с красотой и важностью природных богатств. Девушка уверена: интерактивность – неотъемлемая составляющая развития ребёнка! Подробнее о пути в профессию и о работе с детьми и родителями педагог рассказала в интервью.

 

Почему Вы выбрали именно профессию воспитателя?

 

– Потому что именно в этой профессии мне удаётся применить на практике все свои знания.

 

У меня высшее биологическое образование – мне известно очень многое о животных и растениях, особенностях их жизни и местах обитания. Очень важно показать детям красоту природы, научить их жить в согласии с природой и, конечно же, беречь её.

 

Биологических знаний для работы оказалось недостаточно, и я дополнительно получила высшее психологическое образование. В работе с детьми дошкольного возраста знание психологии, на мой взгляд, – обязательный компонент. Организовать занятия в соответствии с возрастом и при этом учесть личные образовательные потребности достаточно сложно. Но без индивидуализации образования и без позитивной социализации детей нам не удастся помочь развитию личности маленького человека.

 

Как проходил Ваш первый день в детском саду № 23?

 

– Я хорошо помню свой первый день работы в качестве воспитателя. У меня были самые младшие ребята – 2–3 года. Они только-только пришли в сад, и им предстояло пережить период адаптации, привыкнуть к ежедневным расставаниям с мамой. Конечно, были слёзы. Хотелось плакать вместе с ними. В тот период и моя старшая дочь была такой же крохой, и она так же привыкла к жизни в саду без меня. И в это время ребятам не нужны игры и прогулки: им – самое главное – нужно было почувствовать, что со мной безопасно и комфортно. Ну а я всеми силами старалась создать для них это ощущение.

 

Как происходит Ваше взаимодействие с детьми в садике? Какие методические приёмы Вы используете? Как они помогают детям развиваться?

 

– В нашем дошкольном образовательном учреждении создана хорошая материально-техническая база, позволяющая проводить занятия с использованием информационных технологий, в том числе дистанционно. А недавно у нас проходил интерактивный новогодний марафон! В течение 5 дней ребята и родители получали тематические задания, связанные с разными областями развития. За это время дети смогли создать новогоднее украшение, выучить стишок, приготовить необычные льдинки-витаминки для Деда Мороза и порезвиться на весёлой зимней прогулке.

 

Ещё я вместе с коллегой разработала серию интерактивных игр для детей старшего дошкольного возраста для интерактивной доски SmartBoard. Эту разработку мы дважды представляли на ежегодной ярмарке педагогических инноваций. Вообще я часто выступаю с интерактивными проектами на конкурсах профессионального мастерства и на площадках городских методических объединений, иногда даже в других городах. А в городском конкурсе «Интерактивный детский сад» я заняла 2 место.

 

В каждом возрасте есть свои особенности взаимодействия с ребятами. В младшем возрасте ты для них как мама, всегда весёлая, готовая пожалеть и выслушать. В старшем возрасте ты уже значимый взрослый, который может научить, объяснить, открыть неизвестное. Но в любом случае всегда ты для них должен быть партнёром.

 

Как происходит Ваше взаимодействие с родителями?

 

– Конечно, родители встречаются совершенно разные. Мне всегда удаётся найти с ними общий язык и убедить их в важности здорового развития малышей, ведь с ними мы делаем общее дело. Часто я устраиваю для них консультации и развлечения в нестандартной форме. Мы вместе посещали выставки и экскурсии, участвовали в мероприятиях различного уровня. Когда родители видят, что воспитатель действительно заинтересован в развитии детей, то они готовы оказать любую помощь и поддержку.

 

Самое главное правило, мой секрет – в общении с родителями никогда не ругать их дитя перед ними. Но и утаивать важную информацию об особенностях развития и поведения конечно не следует. Конечно, можно сделать замечание, но при этом очень важно найти то, за что можно ребенка похвалить!

 

Валерия Филимонова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее