"ТЫ ВСЕГДА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПАРТНЁРОМ"
Галина Валерьевна Харина – воспитатель старшей группы (5–6 лет) детского сада № 23. В садик она попала в 2005 году и с тех пор ежедневно знакомит ребятам с красотой и важностью природных богатств. Девушка уверена: интерактивность – неотъемлемая составляющая развития ребёнка! Подробнее о пути в профессию и о работе с детьми и родителями педагог рассказала в интервью.
Почему Вы выбрали именно профессию воспитателя?
– Потому что именно в этой профессии мне удаётся применить на практике все свои знания.
У меня высшее биологическое образование – мне известно очень многое о животных и растениях, особенностях их жизни и местах обитания. Очень важно показать детям красоту природы, научить их жить в согласии с природой и, конечно же, беречь её.
Биологических знаний для работы оказалось недостаточно, и я дополнительно получила высшее психологическое образование. В работе с детьми дошкольного возраста знание психологии, на мой взгляд, – обязательный компонент. Организовать занятия в соответствии с возрастом и при этом учесть личные образовательные потребности достаточно сложно. Но без индивидуализации образования и без позитивной социализации детей нам не удастся помочь развитию личности маленького человека.
Как проходил Ваш первый день в детском саду № 23?
– Я хорошо помню свой первый день работы в качестве воспитателя. У меня были самые младшие ребята – 2–3 года. Они только-только пришли в сад, и им предстояло пережить период адаптации, привыкнуть к ежедневным расставаниям с мамой. Конечно, были слёзы. Хотелось плакать вместе с ними. В тот период и моя старшая дочь была такой же крохой, и она так же привыкла к жизни в саду без меня. И в это время ребятам не нужны игры и прогулки: им – самое главное – нужно было почувствовать, что со мной безопасно и комфортно. Ну а я всеми силами старалась создать для них это ощущение.
Как происходит Ваше взаимодействие с детьми в садике? Какие методические приёмы Вы используете? Как они помогают детям развиваться?
– В нашем дошкольном образовательном учреждении создана хорошая материально-техническая база, позволяющая проводить занятия с использованием информационных технологий, в том числе дистанционно. А недавно у нас проходил интерактивный новогодний марафон! В течение 5 дней ребята и родители получали тематические задания, связанные с разными областями развития. За это время дети смогли создать новогоднее украшение, выучить стишок, приготовить необычные льдинки-витаминки для Деда Мороза и порезвиться на весёлой зимней прогулке.
Ещё я вместе с коллегой разработала серию интерактивных игр для детей старшего дошкольного возраста для интерактивной доски SmartBoard. Эту разработку мы дважды представляли на ежегодной ярмарке педагогических инноваций. Вообще я часто выступаю с интерактивными проектами на конкурсах профессионального мастерства и на площадках городских методических объединений, иногда даже в других городах. А в городском конкурсе «Интерактивный детский сад» я заняла 2 место.
В каждом возрасте есть свои особенности взаимодействия с ребятами. В младшем возрасте ты для них как мама, всегда весёлая, готовая пожалеть и выслушать. В старшем возрасте ты уже значимый взрослый, который может научить, объяснить, открыть неизвестное. Но в любом случае всегда ты для них должен быть партнёром.
Как происходит Ваше взаимодействие с родителями?
– Конечно, родители встречаются совершенно разные. Мне всегда удаётся найти с ними общий язык и убедить их в важности здорового развития малышей, ведь с ними мы делаем общее дело. Часто я устраиваю для них консультации и развлечения в нестандартной форме. Мы вместе посещали выставки и экскурсии, участвовали в мероприятиях различного уровня. Когда родители видят, что воспитатель действительно заинтересован в развитии детей, то они готовы оказать любую помощь и поддержку.
Самое главное правило, мой секрет – в общении с родителями никогда не ругать их дитя перед ними. Но и утаивать важную информацию об особенностях развития и поведения конечно не следует. Конечно, можно сделать замечание, но при этом очень важно найти то, за что можно ребенка похвалить!
Валерия Филимонова