ГАЛИНА ХАРИНА: «ГЛАВНОЕ – НЕ ДУМАТЬ, ЧТО КОНКУРС – ЭТО ЧТО-ТО СТРАШНОЕ»

29 апреля 2021 , 05:11

Воспитатель детского сада. Активный участник конкурсов профессионального мастерства, а также различных интеллектуальных и творческих. Победитель городского и краевого этапов конкурса «Учитель года – 2021» в номинации «Лучший педагог дошкольного образования». Это всё – о Галине Валерьевне Хариной, педагоге пермского МАДОУ «Детский сад № 23». Она поделилась с нами секретами своего успеха и дала советы будущим участникам педагогического конкурса. Обо всём – ниже.

  

– Галина Валерьевна, почему в этом году Вы решили принять участие в конкурсе «Учитель года»?

– Два года назад я помогала коллеге в подготовке к испытаниям городского этапа конкурса «Учитель года». И вот через два года руководство детского сада предложило мне поучаствовать в этом конкурсе. У меня к этому моменту уже накопилось много наработок, я примерно знала уже, как всё будет проходить. Но, честно говоря, не думала, что пройду дальше.

  

– Как в этом году проходили городской и краевой этапы?

– Если о городском, то сначала был заочный этап. После – очный: на нём мы проводили занятия для детей, мастер-класс для педагогов и собрание для родителей. Для ребят я придумала занятие с использованием технологий виртуальной реальности. На планшете у них был динозавр, и детям надо было понять, какое у него настроение и что можно сделать, чтобы он почувствовал себя лучше. Для этого все разделились на три группы. Одни создавали в виртуальном мире растения, другие – животных, третьи – водоёмы. А потом мы объединили усилия и поместили всё в одну местность.

Тема моего родительского собрания была такая: «Игра для ребёнка равна или не равна игре для взрослого». А на мастер-классе я представила онлайн-марафон для детей.

На краевом этапе были тоже онлайн- и офлайн-задания. Нужно было сделать видеозапись занятия с ребятами, причём обязательно на улице. Ещё были такие испытания, как мастер-класс, встреча «Педагогическое многоборье», спич на 3 минуты, рассмотрение педагогической ситуации и беседа с наставником.

По результатам этого этапа я также заняла 1 место и прошла в финал. Теперь уже готовлюсь к всероссийскому этапу в ноябре.

  

– А что Вам показалось самым сложным на каждом из этапов?

– На городском – встреча с родителями, потому что я могла лишь предполагать, какой уровень педагогической подготовки у них. На краевом – снять видео на улице, поскольку погода тогда была не очень удачная. А ещё – вопросы от членов жюри, особенно по поводу того, как бы я сама оценила своё занятие.

  

– Что нужно делать, чтобы стать хорошим воспитателем?

– В первую очередь надо уважать детей, пытаться понять их точку зрения, проблемы. Принимать, внимательно слышать и помогать им во всём.

  

– Что бы Вы посоветовали будущим участникам конкурса «Учитель года»?

– Не думать, что это что-то страшное. На первом этапе может быть волнительно, но потом «вливаешься» во всё это. Ещё – готовить материал, нарабатывать опыт публичных выступлений, везде, где только можно, представлять свои наработки, участвовать в других конкурсах профессионального мастерства. И вот когда будешь чувствовать в себе силу внутреннюю, то придёт и удача. Кроме того, педагог на подобных конкурсах никогда не бывает один – с ним команда, и её поддержка очень чувствуется.

Валерия Филимонова


Читайте также
СЕГОДНЯ – АМБИЦИОЗЕН, А ЗАВТРА – УСПЕШЕН
28 апреля, 19:55
Именно так звучит девиз муниципального конкурса среди молодых педагогов Перми «Амбициозен». И в этом году конкурс состоялся в юбилейный пятый раз.
Подробнее
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее