ГАЛИНА ХАРИНА: «ГЛАВНОЕ – НЕ ДУМАТЬ, ЧТО КОНКУРС – ЭТО ЧТО-ТО СТРАШНОЕ»
Воспитатель детского сада. Активный участник конкурсов профессионального мастерства, а также различных интеллектуальных и творческих. Победитель городского и краевого этапов конкурса «Учитель года – 2021» в номинации «Лучший педагог дошкольного образования». Это всё – о Галине Валерьевне Хариной, педагоге пермского МАДОУ «Детский сад № 23». Она поделилась с нами секретами своего успеха и дала советы будущим участникам педагогического конкурса. Обо всём – ниже.
– Галина Валерьевна, почему в этом году Вы решили принять участие в конкурсе «Учитель года»?
– Два года назад я помогала коллеге в подготовке к испытаниям городского этапа конкурса «Учитель года». И вот через два года руководство детского сада предложило мне поучаствовать в этом конкурсе. У меня к этому моменту уже накопилось много наработок, я примерно знала уже, как всё будет проходить. Но, честно говоря, не думала, что пройду дальше.
– Как в этом году проходили городской и краевой этапы?
– Если о городском, то сначала был заочный этап. После – очный: на нём мы проводили занятия для детей, мастер-класс для педагогов и собрание для родителей. Для ребят я придумала занятие с использованием технологий виртуальной реальности. На планшете у них был динозавр, и детям надо было понять, какое у него настроение и что можно сделать, чтобы он почувствовал себя лучше. Для этого все разделились на три группы. Одни создавали в виртуальном мире растения, другие – животных, третьи – водоёмы. А потом мы объединили усилия и поместили всё в одну местность.
Тема моего родительского собрания была такая: «Игра для ребёнка равна или не равна игре для взрослого». А на мастер-классе я представила онлайн-марафон для детей.
На краевом этапе были тоже онлайн- и офлайн-задания. Нужно было сделать видеозапись занятия с ребятами, причём обязательно на улице. Ещё были такие испытания, как мастер-класс, встреча «Педагогическое многоборье», спич на 3 минуты, рассмотрение педагогической ситуации и беседа с наставником.
По результатам этого этапа я также заняла 1 место и прошла в финал. Теперь уже готовлюсь к всероссийскому этапу в ноябре.
– А что Вам показалось самым сложным на каждом из этапов?
– На городском – встреча с родителями, потому что я могла лишь предполагать, какой уровень педагогической подготовки у них. На краевом – снять видео на улице, поскольку погода тогда была не очень удачная. А ещё – вопросы от членов жюри, особенно по поводу того, как бы я сама оценила своё занятие.
– Что нужно делать, чтобы стать хорошим воспитателем?
– В первую очередь надо уважать детей, пытаться понять их точку зрения, проблемы. Принимать, внимательно слышать и помогать им во всём.
– Что бы Вы посоветовали будущим участникам конкурса «Учитель года»?
– Не думать, что это что-то страшное. На первом этапе может быть волнительно, но потом «вливаешься» во всё это. Ещё – готовить материал, нарабатывать опыт публичных выступлений, везде, где только можно, представлять свои наработки, участвовать в других конкурсах профессионального мастерства. И вот когда будешь чувствовать в себе силу внутреннюю, то придёт и удача. Кроме того, педагог на подобных конкурсах никогда не бывает один – с ним команда, и её поддержка очень чувствуется.
Валерия Филимонова