ДЕТСКИЕ ПРОЕКТЫ НА ОСНОВЕ STEAM-ПОДХОДА

17 декабря 2021 , 23:20

Возможно ли в дошкольном учреждении реализовать STEAM-образование? Как сформировать STEAM-компетенции у детей с самых ранних лет? Ответ прост: через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности.

 

В МАДОУ «Детский сад «Эрудит» г. Перми дети при создании проектов в рамках STEAM-образования умело применяют знания из математики, инженерии, дизайна, используют цифровые устройства и проектировочные технологии. Важны при создании проектов и формы организации педагогом взаимодействия воспитанников при обсуждении идеи, разработке и проверке моделей. Так дошкольники овладевают основами создания и работы над проектом.

 

Замечательным решением задач STEAM-образования является конструктор LEGO Education «Планета STEAM». Благодаря ему дети задают вопросы и ищут на них ответы, высказывают гипотезы и предположения, решают элементарные технические задачи.

 

Один из проектов, созданных в рамках STEAM-подхода в образовании,  — «Луноход». Он выполнен воспитанником группы «Непоседы» Димой Щ. Работа над проектом велась по методике «4С». На первом этапе «Connect. Соединение с реальным миром» Дима познакомился с темой проекта, посетил пермский планетарий, посмотрел мультфильмы «Космические машины: луноход», «Белка и Стрелка: Лунные приключения», прочитал с родителями энциклопедии о  космосе и космических аппаратах.

 

Второй этап «Construct. Создание проекта» подразумевал сборку модели. Дима создал первый самоходный аппарат «Луноход-1» и назвал его «Луноход-X».

 

На третьем этапе «Contemplate. Совместное обсуждение» мальчик презентовал проект сверстникам в группе. На этапе «Continue. Совершенствование проекта» юный изобретатель дополнил проект базой, где люди смогли бы жить несколько месяцев и делать новые открытия. Проект «Луноход-X» Дима представил на городском конкурсе «Я — исследователь. Первые шаги» и занял первое место!

 

Подходы STEAM-образования универсальны и  могут быть использованы педагогами при работе с дошкольниками. Это подтверждают открытия наших воспитанников.

 

 Ольга Викторовна Агишева,

Лидия Петровна Собянина,

воспитатели МАДОУ «Детский сад «Эрудит»


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее