ДЕТСКИЕ ПРОЕКТЫ НА ОСНОВЕ STEAM-ПОДХОДА

17 декабря 2021 , 23:20

Возможно ли в дошкольном учреждении реализовать STEAM-образование? Как сформировать STEAM-компетенции у детей с самых ранних лет? Ответ прост: через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности.

 

В МАДОУ «Детский сад «Эрудит» г. Перми дети при создании проектов в рамках STEAM-образования умело применяют знания из математики, инженерии, дизайна, используют цифровые устройства и проектировочные технологии. Важны при создании проектов и формы организации педагогом взаимодействия воспитанников при обсуждении идеи, разработке и проверке моделей. Так дошкольники овладевают основами создания и работы над проектом.

 

Замечательным решением задач STEAM-образования является конструктор LEGO Education «Планета STEAM». Благодаря ему дети задают вопросы и ищут на них ответы, высказывают гипотезы и предположения, решают элементарные технические задачи.

 

Один из проектов, созданных в рамках STEAM-подхода в образовании,  — «Луноход». Он выполнен воспитанником группы «Непоседы» Димой Щ. Работа над проектом велась по методике «4С». На первом этапе «Connect. Соединение с реальным миром» Дима познакомился с темой проекта, посетил пермский планетарий, посмотрел мультфильмы «Космические машины: луноход», «Белка и Стрелка: Лунные приключения», прочитал с родителями энциклопедии о  космосе и космических аппаратах.

 

Второй этап «Construct. Создание проекта» подразумевал сборку модели. Дима создал первый самоходный аппарат «Луноход-1» и назвал его «Луноход-X».

 

На третьем этапе «Contemplate. Совместное обсуждение» мальчик презентовал проект сверстникам в группе. На этапе «Continue. Совершенствование проекта» юный изобретатель дополнил проект базой, где люди смогли бы жить несколько месяцев и делать новые открытия. Проект «Луноход-X» Дима представил на городском конкурсе «Я — исследователь. Первые шаги» и занял первое место!

 

Подходы STEAM-образования универсальны и  могут быть использованы педагогами при работе с дошкольниками. Это подтверждают открытия наших воспитанников.

 

 Ольга Викторовна Агишева,

Лидия Петровна Собянина,

воспитатели МАДОУ «Детский сад «Эрудит»


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее