ЮНЫЕ ЭЛЕКТРОНИКИ
Наш мир быстро меняется: технологии становятся всё сложнее, профессии, связанные с компьютерами и высокими технологиями, с каждым годом становятся всё популярнее. Однако, каждому школьнику известно: чтобы заниматься робототехникой или проектированием, нужно хорошо учиться — получить сначала среднее, а затем и высшее техническое образование. Но возможно ли начать освоение технической специальности ещё будучи дошкольником? Можно! И доказывает это детский сад «Электроник».
Уже несколько лет детский сад «Электроник» реализует программу технического образования детей. В детском саду есть множество интересных проектов, в этой статье мы расскажем об одном из них — «Электроник 5+».
Методист детского сада Алла Борисовна Вилкова пояснет нам, что этот проект направлен на развитие познавательных способностей дошкольников: занятия техническим творчеством позволяют детям получить полезные знания по робототехнике, моделированию и программированию, которые они смогут развивать и приумножать в школе.
Одной из важных особенностей детского сада «Электроник» является новый специально оборудованный корпус для детей старшего дошкольного возраста. После окончания средней группы дети совместно с родителями могут решить, по какой специальности они хотят продолжить обучение. На их выбор представлены самые современные образовательные программы: дизайн, мультипликация, проектирование, робототехника, научные эксперименты. После выбора специальности дошкольников переводят в корпус, в котором, помимо учебных групп, располагаются лаборатории и мастерские.
Образовательный процесс детского сада «Электроник» построен на основе авторской методики, главный принцип которой звучит так: «Вместе пройдём путь от новичка до мастера». За время обучения в старшем звене дети действительно могут пройти этот путь — сначала они на хорошем уровне осваивают выбранное направление под чутким руководством педагога, а затем сами становятся наставниками и могут помочь в обучении своих сверстников.
«Мы стараемся давать ребятам не только теорию, но и организовывать различные практические мероприятия, — отмечает заместитель заведующего детским садом Анна Алексеевна Тимофеева, — кроме традиционных учебных и календарных мероприятий, мы проводим несколько ежегодных фестивалей. Например, фестиваль «Трёхмерное волшебство», в котором ребята из дошкольных учреждений Перми соревнуются в искусстве владения 3D-ручкой. Для нас важно, чтобы наши воспитанники не только получили знания и навыки, но и могли применить их в жизни, а также не растерять, поступив в школу».
Педагоги детского сада так же, как и их подопечные, осваивают новые образовательные технологии: регулярно проходят тематические курсы, повышают квалификацию, обмениваются опытом с коллегами, участвуют в конкурсах, ведут научно-методическую работу по одному из образовательных направлений. Сегодня в детском саду «Электроник» уже работают педагоги, получившие новые «звания», среди них — 4 дизайнера, 2 экспериментатора, 3 проектировщика и 3 мультипликатора.
Благодаря профессионализму заведующего детским садом Светланы Леонидовны Бояршиновой и налаженному благодаря ей взаимодействию с социальными партнёрами, юные Электроники не просто гармонично развиваются, но и уверенно входят в мир будущего.
Михаил Боталов