ВЫХОДИМ ЗА РАМКИ ДЕТСКОГО САДА: «ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ ХОТЯ БЫ ПО 5 МИНУТ»
![](assets/cache/images/nashe-foto-808x460-4c3.jpg)
Речевое развитие – основа программы развития МАДОУ «ЦРР–детский сад №69» г. Перми.
Тесная связь развития речи и музыкально-творческих способностей детей осуществляется на основе традиций музыкально-поэтического русского народного творчества. Более 20 лет фольклорный ансамбль «Ладушки» создаёт для детей, родителей и педагогов условия для комфортного эмоционально насыщенного общения на основе народных традиций.
В рамках реализации подпрограммы «Речевик», которая является частью программы развития дошкольного образования г.Перми, коллектив детского сада организовал для детей и педагогов Свердловского районаквизы, участниками которых стали 323 педагога и 477 детей в возрасте 6-7 лет.
Традиционно в детском саду проводятся тематические литературные мероприятия для взрослых и детей: конкурсы чтецов, литературные гостиные, викторины, КВНы, «Выходные с пользой» и выставки детских творческих работ.
«Ежегодно дети старших групп посещают детскую библиотеку им. П.П. Бажова. Сотрудники библиотеки удивляются, как много знают дети о литературных произведениях, писателях и поэтах», – комментирует заместитель заведующего Алла Анатольевна Кичурина. – «Мы говорим родителям, что ежедневное семейное чтение помогает развивать у ребёнка любовь к познанию и сохраняет семейные традиции».
Как показывает практика, у детей недостаточно сформированы коммуникативные навыки, поэтому одной из главных задач программы становится развитие навыков общения, которые в дальнейшем позволят детям быть успешными и принятыми в любом коллективе.
«В январе 2020 года коллективомдетского сада №69 был организовансеминар-практикум для молодых педагогов Свердловского района “Современные подходы к речевому развитию дошкольников”, который собрал множество положительных отзывов», – делится заведующий детского сада № 69 Людмила Геннадьевна Бельтюкова.
Семья и ДОУ – два важных института социализации и коммуникации детей. В процессе воспитания ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Тесное взаимодействие детского сада и семьи помогает сформировать у детей достаточно высокий уровень речевых и коммуникативных навыков.
Анастасия Карпец,
старший методист ГБОУ «Академия первых»
![](assets/cache/images/licej-2-3-400x300-b21.jpeg)
![](assets/cache/images/shkola-82-3-400x300-a26.jpeg)
![](assets/cache/images/eshmakova-400x300-7b8.jpg)