ПРОФЕССОР Н.И. АВЕРЬЯНОВА: "РЕБЯТА, ПОПОЛНЯЙТЕ РЯДЫ УЧЕНЫХ!"

Приглашённый редактор
Профессор Н.И. Аверьянова: «Ребята, пополняйте ряды учёных!»
Во всех вузах страны, независимо от профиля образования, на кафедрах существуютстуденческие научные общества (СНО), а также работают научные студенческие кружки.
Студенты, интересующиеся наукой, уже с первого курса имеют возможность приобщаться к научным исследованиям, выполнять под руководством преподавателей исследовательскую работу, докладывать полученные результаты на заседаниях студенческого научного кружка, а затем писать и публиковать научные статьи. Так начинается путь в большую науку.
И очень здорово, что в настоящее время появилась возможность уже в школьные годы начать заниматься научной и учебно-исследовательской работой! Чем раньше человек заинтересуется научными исследованиями, тем полнее и интереснее будет его учёба в школе, а позднее и в вузе. Очень важно, что, занимаясь научными исследованиями, будущие молодые специалисты приобретают не только опыт исследовательской работы, статистической обработки материалов, анализа полученных результатов и работы с литературой, но и умение ясно излагать свои мысли, грамотно пользоваться терминологией, а также публиковать и докладывать полученные результаты.
Эта деятельность расширяет интеллект, способствует развитию личности, развивает творческие способности, увлекает учеников и формирует желание в дальнейшем заниматься научной работой. Жизнь и учёба становятся интереснее и полнее, появляются мысли о выборе будущей профессии, а если выбор уже сделан, то это может быть первым шагом в будущей профессиональной деятельности и даже началом научной карьеры.
Ярким примером демонстрации результатов научно-исследовательской работы в школах явилась состоявшаяся в декабре 2022 года конференция «Здоровье школьников» в рамках проекта «Класс Эксперт», где выступили пять школьных команд (Лицей №2, СОШ №1, Лицей № 4, СОШ №108 и СОШ № 55). Мне близка эта тема, в настоящее время она особенно актуальна, поэтому я с большим интересом прослушала доклады и должна сказать, что все они были интересны, информативны и выполнены на хорошем исследовательском уровне. Я не сомневаюсь, что все задействованные в исследованиях учащиеся работали с интересом и с желанием заниматься новой деятельностью.
Пермский медицинский университет ждёт достойное пополнение!
Наталья Ивановна Аверьянова, профессор, д.м.н., заслуженный врач России, заведующая кафедрой пропедевтики детских болезней ПГМУ им. академика. Е.А. Вагнера


